- Главная
- Курсы
- Управление и экономика
- Управление персоналом
- Тренинг как форма группового обучения персонала (144ч)
Курс: Тренинг как форма группового обучения персонала (144ч) в НИИДПО
Специалисты по обучению персонала благодаря данному курсу освоят навыки тренинговой работы как одной из эффективных в системе групповых методов активного обучения.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить основы тренинговой работы, требования к личным качествам и профессиональным компетенциям тренера.
- Понять, как разработать программу тренинга, подобрать упражнения и задания, исходя из целей обучения.
- Освоить технологии группового обучения и тренинговой работы, организации обратной связи и оценки эффективности тренинга.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В рамках курса специалистам по обучению персонала предлагается изучить вопросы:
- Виды методов обучения. Активные и пассивные методы. Место тренинга в системе интерактивной групповой работы.
- Тренинг как эффективный метод формирования и отработки практических навыков персонала.
- Виды и особенности тренинга.
- Личностно-профессиональная характеристика результативного тренера.
- Предтренинговая подготовка и диагностика. Порядок разработки сценария тренинга.
- Виды игр и заданий тренинга. Правила их подбора в зависимости от целей и типа тренинга.
- Методы управления групповой работой, направление деятельности участников в соответствии с поставленными целями.
- Способы организации «обратной связи» по итогам тренинга. Значение посттренинговых мероприятий для долгосрочного эффекта обучения.
- Разработка программы и временного плана тренинга. Проработка тренинговых ситуаций и задач.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете условия выбора тренинга в качестве метода интерактивного обучения персонала организации.
- Вы можете разработать план тренинга, комплексы тренинговых заданий, ситуаций в соответствии с запросами заказчика и целями обучения.
- Вы способны повести тренинговые мероприятия, организовать посттренинговую работу по закреплению достигнутых результатов и персональному взаимодействию с участниками.
Применение результатов обучения
Тренинг признается экспертами в области развития персонала как один из эффективных интерактивных методов группового обучения.
После повышения квалификации вы сможете заниматься организацией тренинговых занятий «с нуля», т.к. знаете все этапы организации и проведения обучения. Нарабатывая профессиональный опыт, вы будете совершенствовать и расширять тренинговые программы. Рост мастерства будет сопровождаться ростом вашей профессиональной стоимости и востребованности.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы тренинга как современного интерактивного метода обучения персонала |
|||||
1. |
Тренинг как метод обучения персонала и его отличия от других активных методов обучения |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Виды и место тренинга в системе обучения персонала предприятия |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Требования к личности тренера и его деятельности: компетенции, индивидуальный стиль работы и роли |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Разработка программы тренинга с учетом задач, особенностей мотивации участников и технологий обучения взрослых |
|||||
4. |
Этапы разработки сценария и программы тренинга: предтренинговая диагностика, определение концепции и целей, проектирование сценария, подбор упражнений, планирование работы с мотивацией участников |
12 |
4 |
8 |
З |
5. |
Технология создания упражнений и игр под задачи тренинга: кейсы, бизнес-симуляторы, деролинг, презентации и видео-материалы |
12 |
4 |
8 |
|
6. |
Методы посттренингового сопровождения: консультации, тестирование по итогам обучения, индивидуальные коуч-сессии |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Проведение тренинга и оценка эффективности обучения данным методом |
|||||
7. |
Особенности работы с группой: групповая динамика, фасилитация, особенности предоставления обратной связи |
12 |
4 |
8 |
З |
8. |
Технологии управления групповой активностью: управление ролями участников тренинга |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Оценка эффективности обучения методом тренинга и значение посттренинговой работы для закрепления полученных навыков |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль IV. Практикум: составление программы тренинга под конкретный запрос на обучение персонала |
|||||
10. |
Формулировка цели и задач тренинга для конкретного подразделения на предприятии (по запросу слушателей) |
12 |
4 |
8 |
З |
11. |
Составление программы тренинга и тайм-плана, разработка кейса для выработки навыков в течении тренинга |
12 |
4 |
8 |
|
12. |
Составление опросников оценки результатов тренинга и сбора обратной связи от участников |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |