- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО (108ч)
Курс: Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО (108ч) в НИИДПО
Обучение младших школьников технике чтения – только половина учебной задачи. Главное – научить юных читателей осмысленно воспринимать текст, понимать его содержание, авторский замысел, идею. Данная программа нацелена на знакомство Слушателей с новейшими технологиями обучения смысловому чтению.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Приобрести новые теоретические знания по психологии восприятия текста.
- Овладеть новыми методиками обучения младших школьников смысловому чтению.
- Освоить методики обучения школьников анализу текста художественного и научного произведения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
На курсах повышения квалификации педагоги начальной школы рассмотрят следующие темы и вопросы:
- Технология смыслового чтения: исторический аспект и современные представления.
- Специфика работы над художественным и научным текстом в начальной школе.
- Психологические основы восприятия текста младшими школьниками.
- Этапы формирования навыка чтения, характеристика его компонентов.
- Анализ художественного и научного текста учащимися младшей школы.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к внедрению современных технологий обучения младших школьников смысловому чтению, способны методически грамотно проводить уроки чтения и литературы.
- Вы умеете организовывать рефлексивно-творческую деятельность учащихся, обучать их анализу произведений и обобщению прочитанного материала.
- Вы понимаете особенности и этапы формирования навыка смыслового чтения.
Применение результатов обучения
На курсах Слушатели приобретут компетенции, необходимые для эффективной работы по обучению младших школьников технике смыслового чтения. На примерах конкретных художественных и научных текстов будут показаны особенности их анализа, психологического восприятия. На практических занятиях будут отработаны методики организации работы по формированию навыков смыслового чтения и восприятия текста младшими школьниками. Прохождение курсов рекомендуется учителям начальной школы.
Документы для поступления
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Научные основы возникновения технологии смыслового чтения в обучении младших школьников |
|||||
1. |
История возникновения технологии смыслового чтения |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Литературоведческие основы работы над художественным произведением в начальной школе. Особенности работы с научным текстом |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Психологические особенности восприятия художественного произведения и научного текста младшими школьниками |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Формирование навыка чтения как необходимое условие успешной реализации технологии смыслового чтения |
|||||
4. |
Общая характеристика навыка чтения и этапы его формирования |
12 |
4 |
8 |
З |
5. |
Организация работы над компонентами навыка чтения |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Работа над содержанием и формой текста как основа технологии смыслового чтения в начальной школе |
|||||
6. |
Методы обучения смысловому чтению в начальной школе |
12 |
4 |
8 |
З |
7. |
Организация работы над восприятием текста младшими школьниками |
12 |
4 |
8 |
|
8. |
Анализ художественного произведения и научного текста в начальной школе |
11 |
4 |
7 |
|
9. |
Обобщение работы над текстом. Организация рефлексивно-творческой деятельности на основе прочитанного |
11 |
4 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )