- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО (108ч)
Курс: Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО (108ч) в УрИПКиП
Осмысленное чтение – навык, который необходим ученикам начальной школы для уверенного освоения образовательной программы. Курс разработан, чтобы помочь педагогам и методистам начального звена освоить методики формирования умения воспринимать смысл и проблематику текста, работать с текстовой структурой и образами.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить теоретические основы смыслового чтения разных видов текста, психологические особенности восприятия текстовой информации.
- Понять, как формируется навык чтения, какова последовательность обучения чтению.
- Овладеть технологиями осмысленного чтения, аналитической работы над текстом учащимися начальной школы.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Учителя и методисты системы начального и дополнительного образования в рамках программы изучат вопросы:
- Смысловое чтение как метапредметный навык: понятие, цели и задачи, уровни.
- Стратегии смыслового чтения.
- Компоненты осознанного чтения.
- Развитие техники чтения – необходимое, но недостаточное условие вдумчивого чтения.
- Инструменты развития осмысленного чтения.
- Читательский дневник: цель и задачи ведения, структура, методики заполнения и обсуждения.
- Приёмы анализа, оценки, размышления над текстом, которые позволяют понять смысл прочитанного.
- Последовательность формирования читательского интереса к литературно-художественным произведениям.
- Методики обучения глубокому восприятию текста научного характера.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете значение навыка смыслового чтения для развития мыслительных способностей и познавательного интереса.
- Вы знаете, как преодолеть психолого-педагогические трудности при обучении осмысленному чтению.
- Вы владеете технологиями обучения осмысленному восприятию произведения и аналитической работы над текстами разных видов.
Применение результатов обучения
Помочь ребёнку пройти уровни понимания текстовой информации и научиться комплексу умений, которые включает в себя навык смыслового чтения, - задача учителя начальных классов.
После повышения квалификации вы сможете обучать чтению в рамках школьной программы, организовать внеурочную работу, стимулирующую развитие смыслового чтения (читательские кружки, литературные викторины и конкурсы, театральные постановки). Вы также будете востребованы в системе дополнительного образования, где успешно возглавите работу курсов по осмысленному чтению и пр.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Научные основы возникновения технологии смыслового чтения в обучении младших школьников |
|||||
1. |
История возникновения технологии смыслового чтения |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Литературоведческие основы работы над художественным произведением в начальной школе. Особенности работы с научным текстом |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Психологические особенности восприятия художественного произведения и научного текста младшими школьниками |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Формирование навыка чтения как необходимое условие успешной реализации технологии смыслового чтения |
|||||
4. |
Общая характеристика навыка чтения и этапы его формирования |
12 |
4 |
8 |
З |
5. |
Организация работы над компонентами навыка чтения |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Работа над содержанием и формой текста как основа технологии смыслового чтения в начальной школе |
|||||
6. |
Методы обучения смысловому чтению в начальной школе |
12 |
4 |
8 |
З |
7. |
Организация работы над восприятием текста младшими школьниками |
12 |
4 |
8 |
|
8. |
Анализ художественного произведения и научного текста в начальной школе |
11 |
4 |
7 |
|
9. |
Обобщение работы над текстом. Организация рефлексивно-творческой деятельности на основе прочитанного |
11 |
4 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |