- Главная
- Повышение квалификации
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Технологии развития мелкой моторики и функциональности руки у детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
Технологии развития мелкой моторики и функциональности руки у детей раннего и дошкольного возраста (108ч) в НИИДПО
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Цель курса – обучение Слушателей методикам работы с детьми раннего и дошкольного возраста по развитию мелкой моторики руки.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Уяснить этапы развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.
- Научиться проектировать игровые занятия с дошкольниками.
- Освоить игровые формы занятий с детьми по развитию мелкой моторики руки.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, педагогические работники ДОО, рассмотрят следующие вопросы учебного плана:
- Связь мелкой моторики и функциональности рук с высшей нервной деятельностью.
- Этапы развития мелкой моторики у дошкольников.
- Формы и методы организации игровой деятельности по развитию мелкой моторики руки у дошкольников.
- Пальчиковые игры и игры на песке, их значение в развитии функциональности рук у детей 3-7 лет.
- Организация занятий по развитию мелкой моторики с детьми 2-3-летнего и 3-6-летнего возраста.
- Занятие по развитию функциональности, рук как элемент предшкольной подготовки.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проектированию и организации занятий по развитию мелкой моторики руки с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Вы умеете проводить занятия в игровой форме, способны дифференцировать пальчиковые и песочные игры для детей различных возрастных групп детского сада.
- Вы понимаете цели и содержание развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Применение результатов обучения
Развитие мелкой моторики играет ключевую роль в подготовке ребенка к обучению в школе. К 6-7 годам дошкольник должен владеть ручкой, карандашом, фломастером, кисточкой, ножницами, совершать простейшие операции с помощью кистей рук. Эти умения формируются не сами по себе, а с помощью целенаправленных занятий. Для развития мелкой моторики разработано множество игр и упражнений, которые составляют содержание педагогической технологии развития дошкольников и подготовки их к школе. Слушатели курсов познакомятся с этими методиками и смогут успешно применять их в практической работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Теоретические основы развития мелкой моторики и функциональности рук у детей раннего и дошкольного возраста |
|||||
1. |
Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей как средство формирования высших психических функций |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Этапы развития мелкой моторики и функциональности рук у детей раннего и дошкольного возраста |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Цели, задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики и функциональности рук у детей 3-7 лет |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические основы развития мелкой моторики и функциональности рук у детей раннего и дошкольного возраста |
|||||
4. |
Методы организации различных форм совместной деятельности детей и взрослых по развитию мелкой моторики |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Интеграция пальчиковых игр и игр на песке в развитии мелкой моторики и функциональности рук у детей 3-7 лет |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Форма, структура и содержание игровых занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и функциональности руки |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технологии пальчиковых и песочных игр в развитии мелкой моторики и функциональности руки с детьми раннего и дошкольного возраста |
|||||
7. |
Технологии использования пальчиковых и песочных игр в совместной деятельности взрослого и ребенка раннего возраста (2-3 года) |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Технологии использования пальчиковых и песочных игр в совместной деятельности взрослого и ребенка дошкольного возраста (3-6 лет) |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Особенности проектирования игрового занятия по развитию мелкой моторики и функциональности рук на этапе предшкольной подготовки |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |