- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Скорочтение для дошкольников (108ч)
Курс: Скорочтение для дошкольников (108ч) в УрИПКиП
Любить чтение — это обменивать часы скуки,
неизбежные в жизни, на часы
большого наслаждения.
Шарль Луи де Монтескьё
Человек на протяжении всей своей жизни постоянно сталкивается с текстовой информацией. Продуктивность в различных сферах деятельности во многом зависит от того, насколько быстро он читает. Навыки, связанные со скоростью чтения, необходимо тренировать еще в детстве, когда мозг ребенка лучше всего приспособлен к развитию интеллекта и приобретению полезных способностей. Высокий уровень владения текстом очень полезен современным детям, уже начиная с дошкольного возраста. Способность быстро читать имеет следующие преимущества.
Во-первых, растет познавательный потенциал ребёнка. Техника быстрого чтения позволяет ребенку 5-7 лет более эффективно работать с текстом и лучше его понимать. Во-вторых, меньше времени тратится на ознакомление с информацией. Благодаря тому, что можно быстро изучить необходимый материал и хорошо запомнить его с первого прочтения, можно узнавать новое быстро и более продуктивно. В-третьих, детям становится интереснее общаться со взрослыми и сверстниками. Мотивация к любой деятельности растет, если ребенок понимает, что он хорошо справляется со своими задачами. Таким образом, быстрое чтение повышает как эффективность взаимодействия ребенка с окружающими, так и интерес к совместной деятельности и общению.
Таким образом, обучение по программе «Скорочтение для дошкольников» для вас, если вы хотите, чтобы ребёнок ещё до школы научился быстро читать и работать с новой информацией с высокой скоростью.
Для кого данная программа?
Данная программа рассчитана на широкий круг обучающихся:
На информирование и повышение компетентности воспитателей и других специалистов детского сада и предшкольной подготовки, педагогов дополнительного образования, заинтересованных в повышении своей профессиональной компетентности, специалистов специальных образовательных организаций и развивающих центров, также она будет полезна и родителям для повышения своей компетентности в вопросах обучения дошкольников скорочтению.
Цели программы: освоение детьми дошкольного возраста навыкам скорочтения.
Что получит Слушатель?
В результате освоения данной программы Слушатели смогут разобраться в техниках скорочтения, которые можно применять с дошкольниками. Это позволит воспитателям, педагогам дополнительного образования и другим специалистам повысить свой квалификационный уровень, достичь более высоких результатов в своей профессиональной деятельности. А родителям лучше понимать своих детей и помогать им в развитии своих способностей.
В данной программе представлены:
- Возрастные этапы формирования техники чтения у дошкольников
- Диагностика психофизиологических особенностей дошкольника с целью определения его читательских компетенций
- Психофизиологические причины медленного чтения
- Методика перехода от слогового чтения к чтению целыми словами
- Виды просмотра текста и их влияние на скорость чтения
- Основные правила обучения дошкольников скорочтению
- Расширение поля зрения у дошкольников для увеличения скорости чтения
- Методы синхронизации полушарного взаимодействия
- Способы развития внимания, памяти и мышления у дошкольников
Слушателям будут представлены материалы для составления программ индивидуальных и групповых занятий с детьми в дошкольном возрасте по техникам скорочтения.
Слушатели получат необходимые компетенции в области диагностики психофизиологических особенностей дошкольников с целью определения их читательских компетенций.
В результате обучения Слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.
Научите детей хорошо читать, что бы обеспечить
им успешность обучения в школе!
Нужно только пройти обучение на программе «Скорочтение для дошкольников»!
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 6 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Психофизиологические механизмы чтения с позиции возрастных особенностей дошкольников |
|||||
1. |
Возрастные этапы формирования техники чтения у дошкольников |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Диагностика психофизиологических особенностей дошкольника с целью определения его читательских компетенций |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Психофизиологические причины медленного чтения |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Техники, развивающие навык скорочтения у дошкольников |
|||||
4. |
Методика перехода от слогового чтения к чтению целыми словами |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Виды просмотра текста и их влияние на скорость чтения |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Основные правила обучения дошкольников скорочтению |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Техники, развивающие способности дошкольников, связанные со скорочтением |
|||||
7. |
Расширение поля зрения у дошкольников для увеличения скорости чтения |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Методы синхронизации полушарного взаимодействия |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Способы развития внимания и памяти у дошкольников |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |