- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с учетом ФГОС (144ч)
Курс: Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с учетом ФГОС (144ч) в УрИПКиП
Важной частью воспитания и развития дошкольников является формирование у них навыков грамотной речи и уверенного общения. Педагог читает с ребятами детскую литературу, разучивает считалки и эмоциональные стихотворения, загадывает загадки, выполняет специальные упражнения. В комплексе всё это является инструментами развития у детей навыков общения и воспитания основ речевой культуры.
Для результативной работы воспитатель должен знать основы детской психологии и психологии общения, понимать требования Федерального образовательного стандарта, владеть специальными методиками развития речи дошкольников. Курс поможет овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области развития коммуникативных способностей ребят младшего возраста.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете или планируете начать профессиональную деятельность в дошкольном образовательном учреждении;
- Стремитесь понять особенности формирования коммуникативных способностей у детей младшей возрастной группы;
- Желаете научиться применять на практике методики обучения ребят навыкам грамотной и связной речи.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Цели и задачи программы
Вы познакомитесь с понятием «коммуникация» и его основными характеристиками, с этапами становления психологии общения как самостоятельного направления, проанализируете роль полноценного общения в формировании личности ребёнка. Будут подробно рассмотрены разновидности и формы взаимодействия ребят друг с другом и с окружающими взрослыми. Далее вы изучите несколько конкретных методик по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Дополнительно вы получите практические навыки организации продуктивного общения ребят с педагогом и друг с другом в процессе совместных игр и занятий.
Программа даст ответы на вопросы:
Каковы основные характеристики понятия «коммуникация»?
- Каковы этапы становления психологии общения как отдельного направления?
- В чём заключается значение полноценного общения для развития ребёнка?
- В каких формах может осуществляться взаимодействие дошкольников между собой и с педагогами?
- Что представляет собой методика развития словаря, методика формирования грамматического строя речи, как применять методику воспитания звуковой культуры и методику развития связной речи?
- В чём состоят принципы организации продуктивного общения ребят с педагогом и друг с другом в процессе совместной деятельности?
Результаты и перспективы:
- Вы знаете особенности развития коммуникативных навыков у детей младшей возрастной группы;
- Вы способны применять на практике методики формирования у ребят грамотной и связной речи;
- Вы понимаете основы психологии общения, умеете применять действенные методики по развитию коммуникативных способностей, формированию правильного звукопроизношения. Это повышает вашу ценность как специалиста и способствует повышению продуктивности работы в дошкольном учреждении.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы развития коммуникативных способностей в дошкольном возрасте |
|||||
1. |
Коммуникация как смысловой аспект социального взаимодействия |
6 |
2 |
4 |
З |
2. |
Предпосылки становления психологии общения в современной науке |
6 |
2 |
4 |
|
3. |
Общение как коммуникативная деятельность. Структура и средства общения. Стили общения |
8 |
2 |
6 |
|
4. |
Технологии общения |
10 |
4 |
6 |
|
5. |
Общение и его роль в развитии ребенка |
8 |
2 |
6 |
|
Модуль II. Виды и формы развития свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми |
|||||
6. |
Развитие общения со взрослыми. Формы общения со взрослыми |
14 |
4 |
10 |
З |
7. |
Общение дошкольников со сверстниками. Развитие речи детей в процессе общения со сверстниками |
14 |
4 |
10 |
|
Модуль III. Методика развития речи детей дошкольного возраста |
|||||
8. |
Методика развития словаря |
12 |
4 |
8 |
З |
9. |
Методика формирования грамматического строя речи |
12 |
4 |
8 |
|
10. |
Методика воспитания звуковой культуры речи |
12 |
4 |
8 |
|
11. |
Методика развития связной речи |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль IV. Практическое овладение дошкольниками нормами русской речи |
|||||
12. |
Развитие речевого общения и навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста |
6 |
2 |
4 |
З |
13. |
Методика развития монологической речи |
6 |
2 |
4 |
|
14. |
Культура речевого общения |
6 |
2 |
4 |
|
15. |
Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности |
10 |
2 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )