Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с учетом ФГОС (144ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Речевое развитие дошкольниковВажной частью воспитания и развития дошкольников является формирование у них навыков грамотной речи и уверенного общения. Педагог читает с ребятами детскую литературу, разучивает считалки и эмоциональные стихотворения, загадывает загадки, выполняет специальные упражнения. В комплексе всё это является инструментами развития у детей навыков общения и воспитания основ речевой культуры.

Для результативной работы воспитатель должен знать основы детской психологии и психологии общения, понимать требования Федерального образовательного стандарта, владеть специальными методиками развития речи дошкольников. Курс поможет овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области развития коммуникативных способностей ребят младшего возраста.

Эта программа для вас, если вы…

  • Работаете или планируете начать профессиональную деятельность в дошкольном образовательном учреждении;
  • Стремитесь понять особенности формирования коммуникативных способностей у детей младшей возрастной группы;
  • Желаете научиться применять на практике методики обучения ребят навыкам грамотной и связной речи.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Цели и задачи программы

Вы познакомитесь с понятием «коммуникация» и его основными характеристиками, с этапами становления психологии общения как самостоятельного направления, проанализируете роль полноценного общения в формировании личности ребёнка. Будут подробно рассмотрены разновидности и формы взаимодействия ребят друг с другом и с окружающими взрослыми. Далее вы изучите несколько конкретных методик по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Дополнительно вы получите практические навыки организации продуктивного общения ребят с педагогом и друг с другом в процессе совместных игр и занятий.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Речевое развитие дошкольниковКаковы основные характеристики понятия «коммуникация»?
  • Каковы этапы становления психологии общения как отдельного направления?
  • В чём заключается значение полноценного общения для развития ребёнка?
  • В каких формах может осуществляться взаимодействие дошкольников между собой и с педагогами?
  • Что представляет собой методика развития словаря, методика формирования грамматического строя речи, как применять методику воспитания звуковой культуры и методику развития связной речи?
  • В чём состоят принципы организации продуктивного общения ребят с педагогом и друг с другом в процессе совместной деятельности?

Результаты и перспективы:

  • Вы знаете особенности развития коммуникативных навыков у детей младшей возрастной группы;
  • Вы способны применять на практике методики формирования у ребят грамотной и связной речи;
  • Вы понимаете основы психологии общения, умеете применять действенные методики по развитию коммуникативных способностей, формированию правильного звукопроизношения. Это повышает вашу ценность как специалиста и способствует повышению продуктивности работы в дошкольном учреждении.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»

Срок обучения: 5 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Теоретические основы развития коммуникативных способностей в дошкольном возрасте

1.

Коммуникация как смысловой аспект социального взаимодействия

6

2

4

З

2.

Предпосылки становления психологии общения в современной науке

6

2

4

3.

Общение как коммуникативная деятельность. Структура и средства общения. Стили общения

8

2

6

4.

Технологии общения

10

4

6

5.

Общение и его роль в развитии ребенка

8

2

6

Модуль II. Виды и формы развития свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми

6.

Развитие общения со взрослыми. Формы общения со взрослыми

14

4

10

З

7.

Общение дошкольников со сверстниками. Развитие речи детей в процессе общения со сверстниками

14

4

10

Модуль III. Методика развития речи детей дошкольного возраста

8.

Методика развития словаря

12

4

8

З

9.

Методика формирования грамматического строя речи

12

4

8

10.

Методика воспитания звуковой культуры речи

12

4

8

11.

Методика развития связной речи

12

4

8

Модуль IV. Практическое овладение дошкольниками нормами русской речи

12.

Развитие речевого общения и навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста

6

2

4

З

13.

Методика развития монологической речи

6

2

4

14.

Культура речевого общения

6

2

4

15.

Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности

10

2

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!