Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Обучаясь по этой программе, вы сможете овладеть технологиями развития эмоционального интеллекта дошкольников.

Нормативные документы

  • ФГОС ВО – бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (утв. Приказом Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839).
  • ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2014№ 1351).
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Познакомиться с особенностями развития эмоциональной сферы у детей.
  • Освоить методы диагностики эмоционального интеллекта дошкольников.
  • Овладеть методами коррекции эмоционального развития.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей

На курсе вам предстоит изучить:

  • Понятия эмоциональной сферы личности и эмоционального интеллекта.
  • Этапы эмоционального развития дошкольников.
  • Методы диагностики развития эмоциональной сферы.
  • Проективные методики исследования эмоционального интеллекта личности, их применение в диагностической работе с дошкольниками.
  • Сущность психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта.
  • Работа с детьми дошкольного возраста по психокоррекции эмоционального развития.
  • Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Программа включает вебинары:

  • Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста: понятие и структура.
  • Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста: методы диагностики.
  • Эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста: методы развития.
  • Понимание эмоций детьми дошкольного возраста: диагностика и методы развития.
  • Проективные методики диагностики эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
  • Развитие эмоционального словаря детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Практические задания курса

Составление картотеки игр и упражнений, направленных на развитие различных компонентов эмоционального интеллекта дошкольников (не менее 10 игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста).

Методические материалы:

Л. М. Шипицына: Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение ребенка.

Результаты и перспективы:

  • Вы готовы к работе по коррекции и развитию эмоциональной сферы дошкольников, способны применять актуальные методики диагностики эмоционального интеллекта.
  • Вы умеете осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального развития.
  • Вы понимаете специфику развития эмоционального интеллекта у дошкольников.

Применение результатов обучения

Эмоциональный интеллект детейПонятие эмоционального интеллекта (EQ) появилось около 30 лет назад благодаря исследованиям американских ученых. Развитие EQ играет большую роль в психике человека, т. к. позволяет адекватно распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими. Формирование эмоционального интеллекта происходит в раннем и дошкольном возрасте, поэтому психолого-педагогические работники, занимающиеся с детьми дошкольного возраста, должны понимать особенности эмоциональной сферы ребенка. Обучение на курсе даст Слушателям необходимые знания и умения, которые они смогут применить в работе:

  • в дошкольных организациях;
  • в центрах детского развития;
  • в специальных дошкольных организациях для детей с нарушениями эмоциональной сферы;
  • в психологических кабинетах.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»

Срок обучения: 5 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Психологические основы формирования эмоциональной сферы в дошкольном возрасте

1.

Общая характеристика эмоциональной сферы личности

16

8

8

З

2.

Понятие эмоционального интеллекта

16

8

8

3.

Особенности эмоционального развития личности детей дошкольного возраста

14

8

6

Модуль II. Психолого-педагогическая диагностика особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

4.

Общая характеристика методов диагностики эмоциональной сферы личности

16

8

8

З

5.

Методы диагностики эмоциональной сферы дошкольников

16

8

8

6.

Проективные методики диагностики эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

16

8

8

Модуль III. Методы и технологии развития эмоционального интеллекта дошкольников

7.

Психолого-педагогическое сопровождение: цели, задачи, основные принципы

16

8

8

З

8.

Методы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

16

8

8

9.

Программы развития эмоционального интеллекта детей

16

8

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Вы смотрели эти программы
Повышение квалификации / Дистанционно
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!