- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) для специалистов и родителей детей с особенностями развития и коммуникации (108ч)
Курс: Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) для специалистов и родителей детей с особенностями развития и коммуникации (108ч) в НИИДПО
АВА-терапия или прикладной анализ поведения - это комплекс работающих методов и приёмов, которые призваны помочь детям с особенностями адаптироваться к миру. Он рассматривает поведение человека в обществе и окружающей среде.
Важным преимуществом АВА-терапии является её научная обоснованность. Поведенческий анализ показывает, как изменяется и формируется поведение при различных факторах. Это касается как желательного, так и нежелательного поведения.
АВА-терапия включает в себя комплекс техник, с помощью которых можно формировать новое поведение, а также устранить нежелательное.
АВА-терапия даёт ребёнку с особенностями развития возможность понять, как выстроить коммуникацию с другими людьми. Именно родители, самые близкие люди, способны помочь ребёнку наиболее эффективно.
Курс по прикладному анализу поведения для родителей состоит из четырёх модулей, каждый из которых меняет взгляд на коммуникацию с ребёнком, даёт практические инструменты управления поведением.
Кому подойдёт АВА-терапия?
Прикладной анализ поведения призван помочь детям с РАС, интеллектуальными нарушениями, задержками психического развития различного генеза, которые сопровождаются нежелательным поведением.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на родителей и других родственников детей с особенностями развития, которые хотят выстроить эффективную систему помощи ребёнку.
Цель программы и планируемые результаты
- вы узнаете о практическом применении и возможностях АВА-терапии;
- ознакомитесь с методиками и системами сбора данных в прикладном анализе;
- узнаете о формировании поведения, в том числе, речевого поведения;
- научитесь формированию сложной учебной деятельности.
Документы
- Удостоверение о повышении квалификации.
- Также Вы сможете получить сертификаты за каждое онлайн-посещение вебинара (согласно расписанию вебинаров).
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (видеолекции).
- Тестирование
- Дополнительные материалы
Бонус
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 90 дней после окончания курса.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 8 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I . Использование методов Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе |
|||||
1. |
Возможность использования методов Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе |
4 |
3 |
1 |
З |
2. |
Постановка целей как средство достижения роста успеваемости |
4 |
3 |
1 |
|
3. |
Формирование сложной учебной деятельности |
4 |
3 |
1 |
|
4. |
Роль предшествующих факторов |
4 |
3 |
1 |
|
5. |
Обучение понятиям и пониманию |
4 |
3 |
1 |
|
Модуль II . Методики и системы сбора данных в Прикладном анализе поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе |
|||||
6. |
Методики сбора данных в прикладном анализе поведения (АВА-терапия) |
7 |
6 |
1 |
З |
7. |
Методы протоколирования |
4 |
3 |
1 |
|
8. |
Выбор системы сбора данных |
7 |
6 |
1 |
|
9. |
Графическое представление данных. Виды и построение графиков |
7 |
6 |
1 |
|
10. |
Наглядность роста успеваемости |
4 |
3 |
1 |
|
11. |
Построение графиков в электронном виде |
4 |
3 |
1 |
|
Модуль III . Методы формирования поведения в Прикладном анализе поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе |
|||||
12. |
Оценка методик обучения |
7 |
6 |
1 |
З |
13. |
Формирование поведения: роль последствий (постцендентов) |
7 |
6 |
1 |
|
14. |
Речевое поведение: обучение детей с расстройствами аутистического спектра языковым навыкам |
4 |
3 |
1 |
|
15. |
Типы навыков дискриминации |
4 |
3 |
1 |
|
16. |
Простая и условная дискриминация |
4 |
3 |
1 |
|
17. |
Процедуры подсказки |
4 |
3 |
1 |
|
18. |
Трудности, возникающие при обучении |
3 |
2 |
1 |
|
19. |
Обучение пониманию речи / аудиально-визуальная дискриминация |
4 |
3 |
1 |
|
Модуль IV . Этические аспекты использования Прикладного анализа поведения ( ABA -терапии) |
|||||
20. |
Этические аспекты применения прикладного анализа поведения (АВА-терапии) |
8 |
7 |
1 |
З |
21. |
Особенности этичного поведения специалистов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) |
4 |
3 |
1 |
|
22. |
Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): польза или вред |
4 |
3 |
1 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |