- Дистанционное обучение
 - Курсы
 - Педагогика и психология
 - Коррекционная педагогика
 - Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) для специалистов и родителей детей с особенностями развития и коммуникации (108ч)
 
Курс: Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) для специалистов и родителей детей с особенностями развития и коммуникации (108ч) в НИИДПО
АВА-терапия или прикладной анализ поведения - это комплекс работающих методов и приёмов, которые призваны помочь детям с особенностями адаптироваться к миру. Он рассматривает поведение человека в обществе и окружающей среде.
Важным преимуществом АВА-терапии является её научная обоснованность. Поведенческий анализ показывает, как изменяется и формируется поведение при различных факторах. Это касается как желательного, так и нежелательного поведения.
АВА-терапия включает в себя комплекс техник, с помощью которых можно формировать новое поведение, а также устранить нежелательное.
АВА-терапия даёт ребёнку с особенностями развития возможность понять, как выстроить коммуникацию с другими людьми. Именно родители, самые близкие люди, способны помочь ребёнку наиболее эффективно.
Курс по прикладному анализу поведения для родителей состоит из четырёх модулей, каждый из которых меняет взгляд на коммуникацию с ребёнком, даёт практические инструменты управления поведением.
Кому подойдёт АВА-терапия?
Прикладной анализ поведения призван помочь детям с РАС, интеллектуальными нарушениями, задержками психического развития различного генеза, которые сопровождаются нежелательным поведением.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на родителей и других родственников детей с особенностями развития, которые хотят выстроить эффективную систему помощи ребёнку.
Цель программы и планируемые результаты
- вы узнаете о практическом применении и возможностях АВА-терапии;
 - ознакомитесь с методиками и системами сбора данных в прикладном анализе;
 - узнаете о формировании поведения, в том числе, речевого поведения;
 - научитесь формированию сложной учебной деятельности.
 
Документы
- Удостоверение о повышении квалификации.
 - Также Вы сможете получить сертификаты за каждое онлайн-посещение вебинара (согласно расписанию вебинаров).
 
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (видеолекции).
 - Тестирование
 - Дополнительные материалы
 
Бонус
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 90 дней после окончания курса.
Документы для поступления
Срок обучения: 8 недель
| 
 № п/п  | 
 Наименование модулей и тем  | 
 Общая трудоемкость, в акад. час.  | 
 Работа обучающегося в СДО, в акад. час.  | 
 Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)  | 
|
| 
 Лекции  | 
 Практические занятия и тестирование  | 
||||
| 
 Модуль I . Использование методов Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе  | 
|||||
| 
 1.  | 
 Возможность использования методов Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
 З  | 
| 
 2.  | 
 Постановка целей как средство достижения роста успеваемости  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 3.  | 
 Формирование сложной учебной деятельности  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 4.  | 
 Роль предшествующих факторов  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 5.  | 
 Обучение понятиям и пониманию  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 Модуль II . Методики и системы сбора данных в Прикладном анализе поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе  | 
|||||
| 
 6.  | 
 Методики сбора данных в прикладном анализе поведения (АВА-терапия)  | 
 7  | 
 6  | 
 1  | 
 З  | 
| 
 7.  | 
 Методы протоколирования  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 8.  | 
 Выбор системы сбора данных  | 
 7  | 
 6  | 
 1  | 
|
| 
 9.  | 
 Графическое представление данных. Виды и построение графиков  | 
 7  | 
 6  | 
 1  | 
|
| 
 10.  | 
 Наглядность роста успеваемости  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 11.  | 
 Построение графиков в электронном виде  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 Модуль III . Методы формирования поведения в Прикладном анализе поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе  | 
|||||
| 
 12.  | 
 Оценка методик обучения  | 
 7  | 
 6  | 
 1  | 
 З  | 
| 
 13.  | 
 Формирование поведения: роль последствий (постцендентов)  | 
 7  | 
 6  | 
 1  | 
|
| 
 14.  | 
 Речевое поведение: обучение детей с расстройствами аутистического спектра языковым навыкам  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 15.  | 
 Типы навыков дискриминации  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 16.  | 
 Простая и условная дискриминация  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 17.  | 
 Процедуры подсказки  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 18.  | 
 Трудности, возникающие при обучении  | 
 3  | 
 2  | 
 1  | 
|
| 
 19.  | 
 Обучение пониманию речи / аудиально-визуальная дискриминация  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 Модуль IV . Этические аспекты использования Прикладного анализа поведения ( ABA -терапии)  | 
|||||
| 
 20.  | 
 Этические аспекты применения прикладного анализа поведения (АВА-терапии)  | 
 8  | 
 7  | 
 1  | 
 З  | 
| 
 21.  | 
 Особенности этичного поведения специалистов прикладного анализа поведения (АВА-терапии)  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 22.  | 
 Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): польза или вред  | 
 4  | 
 3  | 
 1  | 
|
| 
 Итоговая аттестация  | 
 2  | 
 Итоговое тестирование  | 
|||
| 
 ИТОГО  | 
 108  | 
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
 
(для проверки введите ИНН 7724318601 )
                        
