- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Преподавание вокала: развитие певческого голоса с использованием современных методик обучения вокальному искусству (108ч)
Курс: Преподавание вокала: развитие певческого голоса с использованием современных методик обучения вокальному искусству (108ч) в НИИДПО
Программа ориентирована на повышение квалификации музыкального педагога и изучение современных подходов к преподаванию вокального мастерства.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить методики развития голосового аппарата и постановки голоса вокалиста с учётом его особенностей (пола, возраста, вокальных данных и возможностей голоса).
- Рассмотреть вокальные традиции и опыт разных стран в обучении пению и в развитии голоса.
- Освоить передовые методы обучения мастерству вокалиста.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В рамках трёх образовательных модулей курса музыкальные педагоги изучат вопросы:
- Методы постановки голоса в зависимости от выбранного вокального пути.
- Характеристики голоса и особенности оценки вокальных данных.
- Взаимосвязь постановки голоса и слуховой культуры обучающегося.
- Практический опыт и методические разработки отечественных вокальных педагогов.
- Особенности техники пения ведущих итальянских вокалистов и ее применение в работе педагога-вокалиста.
- Порядок подготовки к публичному выступлению (концерту), принципы подбора вокального репертуара.
- Современные тенденции в вокальном образовании. Преимущества и недостатки самообразования при изучении вокального искусства.
- Физиология воздействия дыхательной гимнастики на развитие голосового аппарата.
- Взаимосвязь слуховых навыков, движения и постановки голоса по методике Д.Е. Огородного.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете, как обучать вокалу новичка, какие методы постановки голоса и обучения пению выбрать.
- Вы можете использовать традиционные и современные техники обучения вокальному мастерству.
- Вы готовы работать педагогом по вокальному мастерству с учётом особенностей обучающихся (пол, возраст, свойства голоса и пр.).
Применение результатов обучения
Обучение вокальному мастерству сегодня является популярным направлением музыкального образования. Умение петь помогает человеку раскрыть творческий потенциал, обрести свободу самовыражения, повышает уровень культуры и образованности.
Благодаря повышению квалификации ваши профессиональные возможности расширятся. Вы сможете работать педагогом-вокалистом в музыкальной школе, общеобразовательной организации, центрах творчества, актёрских и вокальных студиях.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Методические основы постановки певческого голоса у начинающих исполнителей |
|||||
1. |
Различные подходы к постановке голоса певца |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Методы постановки певческого голоса у начинающих исполнителей |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Специфика работы с мужскими, женскими и детскими голосами |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Организационные и технические аспекты развития певческого голоса в отечественной и зарубежной вокальной педагогике |
|||||
4. |
Основные положения теории и методика обучения пению Л.Б. Дмитриева |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Использование технических приемов в пении итальянских мастеров |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Организационные вопросы подготовки певца к концертному выступлению |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Современные методики обучения вокальному искусству |
|||||
7. |
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Методика вокального воспитания Д.Е. Огородного |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Фонопедический метод обучения пению В.В. Емельянова |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |