- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Преподавание музыкально-теоретических дисциплин: новые подходы к обучению и оцениванию результатов в условиях реализации ФГТ и ФГОС СПО (108ч)
Преподавание музыкально-теоретических дисциплин: новые подходы к обучению и оцениванию результатов в условиях реализации ФГТ и ФГОС СПО (108ч)
Повысьте квалификацию за 4 недели. Узнайте новые подходы к обучению музыке и оцениванию результатов музыкального образования.
Нормативные документы:
- Программа разработана в соответствии с профстандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- ФГОС СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Освоить современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин.
- Понять порядок и формы ведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся музыкальных школ и училищ.
- Познакомиться с предметным содержанием современных уроков сольфеджио, музыкальной литературы, курса элементарной теории музыки.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, преподаватели музыкально-теоретических дисциплин, изучат следующие тематические модули учебного плана:
- Структура и содержание предметов цикла музыкально-теоретических дисциплин.
- Требования ФГТ и ФГОС СПО к реализации цикла музыкально-теоретических дисциплин.
- Организация оценивания знаний и умений учащихся в ходе промежуточного и итогового контроля.
- Актуализация методов преподавания сольфеджио и музыкальной литературы.
- Особенности изучения теоретических основ музыки и музыкальной гармонии.
- Методы анализа музыкальных произведений.
Программа включает вебинары:
- Проведение теоретического и исполнительского анализа музыкального произведения.
- Война и музыка: роль искусства в годы Великой Отечественной войны.
- Полифоническое искусство: зарождение и расцвет.
- Эстетика джазового искусства.
- Ференц Лист и Николо Паганини: музыка, мистика, романтизм.
- Музыкальный фольклор: из древности в современность. Тенденции и направления в сфере музыкального фольклорного искусства. Части 1 и 2.
- Основные тенденции развития русского музыкального искусства с XX века до наших дней.
- Русское музыкальное искусство – жемчужина мировой культуры.
- История становления западноевропейского музыкального искусства с древних времён до эпохи романтизма.
- Развитие музыкального искусства в Западной Европе в периоды барокко и классицизма.
- Бунтарство, лиризм и «пламенность чувств» в творчестве композиторов-романтиков.
- Музыкальная культура XX века.
- Технология разработки тестов по учебному предмету для проверки учебных достижений обучающихся в системе общего, дополнительного и профессионального образования. Части 1, 2, 3.
Практические задания курса
Разработка занятия по одной из музыкально-теоретических дисциплин на выбор обучающегося («Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Гармония», «Элементарная теория музыки», «Анализ музыкальных произведений») с представлением нотной партитуры музыкальных фрагментов.
Результаты и перспективы
- Вы готовы вести занятия по освоению музыкально-теоретических дисциплин, способны применять современные методы и формы объяснения материала, подбора практических заданий, оценивания результатов обучения.
- Вы умеете в интересных и полезных для учащихся формах организовывать занятия по сольфеджио, музыкальной литературе, анализу музыкальных произведений, изучению современной гармонии.
- Вы понимаете принципы реализации современного музыкального образования.
Применение результатов обучения
Каждый, кто приобретает навыки вокала или игры на музыкальных инструментах, сталкивается с необходимостью знания нотной грамоты, умения понимать гармонический строй произведения и авторский замысел композитора. Все эти знания и умения осваиваются в ходе изучения музыкально-теоретических дисциплин. Слушатели курса научатся вести эти дисциплины в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС СПО и применять современные методы организации занятий:
- в детских музыкальных школах;
- в детских школах искусств;
- в музыкальных училищах и училищах культуры.
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Методологические основы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в условиях реализации ФГТ и ФГОС СПО |
|||||
1. |
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в условиях реализации ФГТ в ДМШ, ДШИ |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Требования к условиям реализации предметов музыкально-теоретического цикла в условиях реализации ФГОС СПО |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации в условиях реализации ФГТ и ФГОС |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Предметное содержание и направленность современного урока сольфеджио и музыкальной литературы |
|||||
4. |
Обновление форм и методов работы в курсе сольфеджио |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Современные формы и методы работы в курсе «Музыкальная литература» |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Новые тенденции и подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Курсы элементарной теории музыки, гармонии, анализа музыкальных произведений в условиях реализации ФГТ и ФГОС СПО |
|||||
7. |
Курс элементарной теории музыки в контексте современного музыкального образования |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Педагогические подходы к изучению современной гармонии |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Современный курс анализа музыкальных произведений |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )