- Главная
- Повышение квалификации
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (108ч) в УрИПКиП
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Согласно положениям Федерального стандарта, педагог дошкольного образования должен создавать оптимальные условия для формирования познавательных и речевых способностей каждого ребёнка.
Познавательное развитие включает в себя проведение с детьми увлекательных игр, в процессе которых ребята познают окружающий мир, свойства предметов, знакомятся с культурными традициями и праздниками, учатся бережно относиться к природе.
В рамках речевого развития воспитатель выполняет с детьми занятия на выработку правильного звукопроизношения: ребята разучивают скороговорки, потешки, выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Также педагог способствует обогащению словарного запаса дошкольников, помогает ребятам в овладении грамматическими и лексическими нормами русского языка.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете воспитателем или методистом в детском саду и стремитесь расширить круг своих компетенций;
- Планируете научиться основам работы по развитию познавательной сферы ребят в соответствии с нормами ФГОС ДО;
- Желаете понять специфику проведения занятий по развитию речи с дошкольниками разных возрастных групп.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Цели и задачи программы
Обучаясь по программе, вы получите представление о факторах окружающей среды, влияющих на развитие любознательности, активности и воображения ребёнка, изучите методики и инструменты, которые использует воспитатель для формирования познавательной мотивации. Далее будет уделено внимание вопросам выработки у дошкольников коммуникативно-речевых навыков: рассмотрены проблемы становления речевой функции, определены критерии оценки уровня развитости речи, рассмотрены направления работы воспитателя по стимулированию речевой активности ребят. В заключение будут проанализированы положения ФГОС ДО, регулирующие области познавательного и речевого развития воспитанников.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как окружающая среда влияет на развитие любознательности, активности и воображения ребёнка?
- Какие методики и инструменты использует воспитатель для формирования познавательной мотивации?
- В чём заключаются распространённые проблемы становления речевой функции?
- Каковы критерии оценки уровня развитости речи?
- В чём состоит специфика занятий по стимулированию речевой активности с дошкольниками разных возрастных групп?
- Каким образом ФГОС ДО регулирует сферу познавательного и речевого развития детей младшего возраста?
Результаты и перспективы:
- Вы компетентны в вопросах познавательного и речевого развития дошкольников и можете организовать образовательный процесс в ДОУ с учётом действия положений ФГОС ДО;
- Вы умеете планировать занятия по развитию речи с дошкольниками разных возрастных групп, организовывать игровую и образовательную деятельность ребят, способствующую развитию их мышления, любознательности, творческой фантазии, коммуникативных способностей, навыков владения устной и письменной речью.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 6 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I . Особенности познавательной сферы детей дошкольного возраста |
|||||
1. |
Основные подходы к изучению познавательной сферы у детей дошкольного возраста |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Условия и факторы, влияющие на развитие познавательной сферы у детей дошкольного возраста |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Развитие познавательной сферы у детей дошкольного возраста |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль II . Речевое развитие детей дошкольного возраста |
|||||
4. |
Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста |
12 |
5 |
7 |
З |
5. |
Значение развития речи детей дошкольного возраста |
12 |
5 |
7 |
|
6. |
Развитие речи детей дошкольного возраста |
12 |
5 |
7 |
|
7. |
Показатели развития речи детей дошкольного возраста |
12 |
5 |
7 |
|
Модуль III. Познавательно - речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО |
|||||
8. |
Познавательное и речевое развитие как самостоятельные области развития ребенка в ФГОС ДО |
12 |
5 |
7 |
З |
9. |
Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |