Курс: Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Эффективная работа по развитию детей с ОВЗ начинается с диагностики и интерпретации ее результатов психолого-медико-педагогическими комиссиями. На заседании ПМПК оценивается возможность обучения и воспитания ребенка, имеющего конкретную патологию, определяются необходимые для этого специальные условия. Целью курса является повышение квалификации медицинских и психолого-педагогических работников, задействованных в работе указанных комиссий.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических Изучить методические принципы организации работы ПМПК.
  • Освоить технологии проведения диагностического обследования на ПМПК.
  • Уяснить критерии определения специальных образовательных условий для детей с конкретной патологией развития.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Слушателям курсов будут предложены к рассмотрению такие вопросы:

  • Теоретико-методические принципы организации работы ПМПК.
  • Содержание работы специалистов ПМПК.
  • Разновидности патологий и соответствующие им специальные образовательные условия.
  • Особенности консультирования родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, с учетом изменений их морально-психологического состояния.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к участию в работе ПМПК, способны вести прием детей с патологиями развития с целью установления диагноза и определения специальных образовательных условий.
  • Вы умеете вести краткосрочное консультирование родителей ребенка с ОВЗ.
  • Вы понимаете содержание и принципы работы специалиста ПМПК.

Применение результатов обучения

Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических

Дети с ОВЗ в силу врожденных или приобретенных патологий имеют право на квалифицированное обслуживание как в медицинском, так и образовательном аспекте. Задача ПМПК – точное определение диагноза и условий дальнейшего коррекционного развития с учетом индивидуальных особенностей ребенка. В ПМПК должны работать грамотные специалисты, не допускающие поверхностного подхода, невнимательности, поспешности. Прохождение этого курса позволит Слушателям компетентно выполнять функции специалистов ПМПК.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования»

Срок обучения: 5 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Организационно-методические аспекты деятельности психолого-медико-педагогических комиссий

1.

История возникновения, становления и развития психолого-медико-педагогических комиссий

10

4

6

З

2.

Теоретико-методологические основы деятельности ПМПК на современном этапе научного знания

10

4

6

3.

Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции

10

4

6

4.

Организация деятельности психолого-медико-педагогического консультирования

10

4

6

5.

Общая технология психолого-медико-педагогического обследования на ПМПК

10

4

6

6.

Технология деятельности специалистов ПМПК по оценке особенностей развития детей с ОВЗ

10

4

6

Модуль II. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

7.

Определение специальных образовательных условий для детей с интеллектуальными нарушениями (с вариантами тотального недоразвития)

8

4

4

З

8.

Определение специальных образовательных условий для детей с парциальной недостаточностью отдельных компонентов психической деятельности

8

4

4

9.

Особенности включения в образовательную среду детей с асинхронным развитием

8

4

4

10.

Разработка специальных образовательных условий для детей с вариантами поврежденного развития

10

4

6

11.

Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями слуха и зрения

10

4

6

12.

Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

8

4

4

Модуль III. Консультативная работа с семьей особого ребенка в процессе психолого-медико-педагогического консультирования

13.

Особенности консультирования семьи ребенка с ОВЗ на ПМПК. Принципы и модели

10

4

6

З

14.

Системные изменения семьи и динамика эмоционального состояния родителей, воспитывающих "особого" ребенка

10

4

6

15.

Технологии, методы и приемы краткосрочного консультирования семьи на ПМПК

10

4

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!