- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч)
Курс: Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч) в НИИДПО
Эффективная работа по развитию детей с ОВЗ начинается с диагностики и интерпретации ее результатов психолого-медико-педагогическими комиссиями. На заседании ПМПК оценивается возможность обучения и воспитания ребенка, имеющего конкретную патологию, определяются необходимые для этого специальные условия. Целью курса является повышение квалификации медицинских и психолого-педагогических работников, задействованных в работе указанных комиссий.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить методические принципы организации работы ПМПК.- Освоить технологии проведения диагностического обследования на ПМПК.
- Уяснить критерии определения специальных образовательных условий для детей с конкретной патологией развития.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушателям курсов будут предложены к рассмотрению такие вопросы:
- Теоретико-методические принципы организации работы ПМПК.
- Содержание работы специалистов ПМПК.
- Разновидности патологий и соответствующие им специальные образовательные условия.
- Особенности консультирования родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, с учетом изменений их морально-психологического состояния.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к участию в работе ПМПК, способны вести прием детей с патологиями развития с целью установления диагноза и определения специальных образовательных условий.
- Вы умеете вести краткосрочное консультирование родителей ребенка с ОВЗ.
- Вы понимаете содержание и принципы работы специалиста ПМПК.
Применение результатов обучения
Дети с ОВЗ в силу врожденных или приобретенных патологий имеют право на квалифицированное обслуживание как в медицинском, так и образовательном аспекте. Задача ПМПК – точное определение диагноза и условий дальнейшего коррекционного развития с учетом индивидуальных особенностей ребенка. В ПМПК должны работать грамотные специалисты, не допускающие поверхностного подхода, невнимательности, поспешности. Прохождение этого курса позволит Слушателям компетентно выполнять функции специалистов ПМПК.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Организационно-методические аспекты деятельности психолого-медико-педагогических комиссий |
|||||
|
1. |
История возникновения, становления и развития психолого-медико-педагогических комиссий |
10 |
4 |
6 |
З |
|
2. |
Теоретико-методологические основы деятельности ПМПК на современном этапе научного знания |
10 |
4 |
6 |
|
|
3. |
Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции |
10 |
4 |
6 |
|
|
4. |
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консультирования |
10 |
4 |
6 |
|
|
5. |
Общая технология психолого-медико-педагогического обследования на ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
|
6. |
Технология деятельности специалистов ПМПК по оценке особенностей развития детей с ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
|
|
Модуль II. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
|
7. |
Определение специальных образовательных условий для детей с интеллектуальными нарушениями (с вариантами тотального недоразвития) |
8 |
4 |
4 |
З |
|
8. |
Определение специальных образовательных условий для детей с парциальной недостаточностью отдельных компонентов психической деятельности |
8 |
4 |
4 |
|
|
9. |
Особенности включения в образовательную среду детей с асинхронным развитием |
8 |
4 |
4 |
|
|
10. |
Разработка специальных образовательных условий для детей с вариантами поврежденного развития |
10 |
4 |
6 |
|
|
11. |
Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями слуха и зрения |
10 |
4 |
6 |
|
|
12. |
Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
8 |
4 |
4 |
|
|
Модуль III. Консультативная работа с семьей особого ребенка в процессе психолого-медико-педагогического консультирования |
|||||
|
13. |
Особенности консультирования семьи ребенка с ОВЗ на ПМПК. Принципы и модели |
10 |
4 |
6 |
З |
|
14. |
Системные изменения семьи и динамика эмоционального состояния родителей, воспитывающих "особого" ребенка |
10 |
4 |
6 |
|
|
15. |
Технологии, методы и приемы краткосрочного консультирования семьи на ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
144 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

