Курс: Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Эффективная работа по развитию детей с ОВЗ начинается с диагностики и интерпретации ее результатов психолого-медико-педагогическими комиссиями. На заседании ПМПК оценивается возможность обучения и воспитания ребенка, имеющего конкретную патологию, определяются необходимые для этого специальные условия. Целью курса является повышение квалификации медицинских и психолого-педагогических работников, задействованных в работе указанных комиссий.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических Изучить методические принципы организации работы ПМПК.
  • Освоить технологии проведения диагностического обследования на ПМПК.
  • Уяснить критерии определения специальных образовательных условий для детей с конкретной патологией развития.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Слушателям курсов будут предложены к рассмотрению такие вопросы:

  • Теоретико-методические принципы организации работы ПМПК.
  • Содержание работы специалистов ПМПК.
  • Разновидности патологий и соответствующие им специальные образовательные условия.
  • Особенности консультирования родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, с учетом изменений их морально-психологического состояния.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к участию в работе ПМПК, способны вести прием детей с патологиями развития с целью установления диагноза и определения специальных образовательных условий.
  • Вы умеете вести краткосрочное консультирование родителей ребенка с ОВЗ.
  • Вы понимаете содержание и принципы работы специалиста ПМПК.

Применение результатов обучения

Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических

Дети с ОВЗ в силу врожденных или приобретенных патологий имеют право на квалифицированное обслуживание как в медицинском, так и образовательном аспекте. Задача ПМПК – точное определение диагноза и условий дальнейшего коррекционного развития с учетом индивидуальных особенностей ребенка. В ПМПК должны работать грамотные специалисты, не допускающие поверхностного подхода, невнимательности, поспешности. Прохождение этого курса позволит Слушателям компетентно выполнять функции специалистов ПМПК.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования»

Срок обучения: 5 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Организационно-методические аспекты деятельности психолого-медико-педагогических комиссий

1.

История возникновения, становления и развития психолого-медико-педагогических комиссий

10

4

6

З

2.

Теоретико-методологические основы деятельности ПМПК на современном этапе научного знания

10

4

6

3.

Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции

10

4

6

4.

Организация деятельности психолого-медико-педагогического консультирования

10

4

6

5.

Общая технология психолого-медико-педагогического обследования на ПМПК

10

4

6

6.

Технология деятельности специалистов ПМПК по оценке особенностей развития детей с ОВЗ

10

4

6

Модуль II. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

7.

Определение специальных образовательных условий для детей с интеллектуальными нарушениями (с вариантами тотального недоразвития)

8

4

4

З

8.

Определение специальных образовательных условий для детей с парциальной недостаточностью отдельных компонентов психической деятельности

8

4

4

9.

Особенности включения в образовательную среду детей с асинхронным развитием

8

4

4

10.

Разработка специальных образовательных условий для детей с вариантами поврежденного развития

10

4

6

11.

Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями слуха и зрения

10

4

6

12.

Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

8

4

4

Модуль III. Консультативная работа с семьей особого ребенка в процессе психолого-медико-педагогического консультирования

13.

Особенности консультирования семьи ребенка с ОВЗ на ПМПК. Принципы и модели

10

4

6

З

14.

Системные изменения семьи и динамика эмоционального состояния родителей, воспитывающих "особого" ребенка

10

4

6

15.

Технологии, методы и приемы краткосрочного консультирования семьи на ПМПК

10

4

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.3
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение