- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Математика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Математика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО
Курс повышения квалификации предназначен для педагогов, работающих в коррекционных классах. Темы программы заинтересуют методистов, руководителей МО.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить особенности методики преподавания математики детям с особенностями развития.
- Рассмотреть психологические особенности развития детей с умственной отсталостью, их способность воспринимать абстрактные понятия.
- Овладеть методикой обучения простым математическим действиям.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В процессе повышения квалификации вам предстоит изучить такие темы, как:
- Содержание программы по математике для детей с интеллектуальными нарушениями.
- Уровень усвоения математических понятий.
- Структура урока с учетом психологических особенностей детей с умственной отсталостью.
- Методика подбора дидактического материала по предмету.
- Критерии оценки полученных знаний.
- Методика обучения простым арифметическим действиям в пределах 100.
- Умножение, деление, дроби, технологии обучения.
- Программа по информатике, содержание, основные разделы, методика преподавания.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению занятий по математике с детьми, имеющими интеллектуальные отклонения. Знаете их психологические особенности, уровень устойчивости внимания, способность к освоению абстрактных понятий.
- Вы умеете использовать различные методики обучения счету, простым действиям в пределах 10, 100, 1000. Способны подобрать наглядный материал к каждому разделу программы, познакомить учащихся с метрической системой, способами решения задач.
- Вы осознаете необходимость обучения детей с интеллектуальными нарушениями основным математическим действиям для практического применения ими знаний в повседневной жизни.
Применение результатов обучения
Основная задача при обучении и воспитании детей с умственной отсталостью заключается в их социализации, обучения простым бытовым действиям, включая покупки в магазинах, расчет времени.
После повышения квалификации вы сможете применять в обучении математике новые образовательные методики и технологии, повышающие уровень и качество знаний учащихся с особенностями развития.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Общие вопросы преподавания предметной области «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Пропедевтика обучения математике |
|||||
1. |
Возможности обучающихся с нарушением интеллекта в овладении математическими знаниями |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Методологические аспекты преподавания предметной области «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Пропедевтический период в обучении математике школьников с нарушением интеллекта |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Метрическая система мер, меры времени и решение арифметических задач для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Изучение нумерации, сложения, вычитания, табличного умножения и деления в пределах 100 |
|||||
4. |
Метрическая система мер и меры времени |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Методика решения арифметических задач |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Методика изучения нумерации, сложения, вычитания, табличного умножения и деления в пределах 100 |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методика изучения чисел и действий с ними в пределах 1000. Дроби. Обучение информатике школьников с интеллектуальными нарушениями |
|||||
7. |
Методика изучения первой 1000 |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
Методика изучения дробей |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Преподавание информатики для обучающихся с нарушением интеллекта |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |