Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Курс разработан для ознакомления педагогов коррекционных и инклюзивных классов с методикой обучения детей с умственной отсталостью основам географии, естествознания. Изучение программы будет полезно также для методистов.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир»Изучить особенности обучения у детей с умственной отсталостью.
  • Познакомиться с методиками преподавания предметов.
  • Научиться планировать урок и подбирать наглядный материал в соответствии с требованиями ФГОС и возможностями детей с особенностями развития.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Слушатели изучат такие вопросы как:

  • Содержание программ по предметам. Особенности расчета учебной нагрузки в пределах урока.
  • Перечень требований ФГОС к адаптированным программам по географии, естествознанию, окружающему миру.
  • Роль образной наглядности в повышении уровня знаний у детей с особенностями развития.
  • Критерии подбора демонстрационного материала, требования к его качеству.
  • Преемственность в переходе от предмета «Окружающий мир», к предметам «География» и «Естествознание».
  • Оценка успеваемости.
  • Практическое применение знаний по предметам, формирование основных бытовых и социальных навыков.
  • Педагогические технологии в изучении экологического материала, отдельных тем биологии, географии.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к проведению уроков биологии, географии, естествознания в рамках коррекционного обучения с детьми с интеллектуальными нарушениями. Знаете, методики преподавания, особенности обучения, виды и типы уроков, принципы работы с наглядными пособиями.
  • Вы умеете создавать межпредметные связи, формировать у учащихся практические навыки на основе теоретических знаний о природе, растениях, животных, окружающем мире. Способны организовывать учебную деятельность на занятиях естествоведческого цикла.
  • Вы осознаете необходимость формирования социально – бытовых навыков у детей с умственной отсталостью, обучению базовым знаниям об окружающем мире.

Применение результатов обучения

Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир»

При обучении детей с умственной отсталостью важна практическая направленность, формирование навыков для выполнения повседневных задач на основе полученных знаний.

После обучения по данной программе вы сможете применять новые методики обучения на уроках географии, биологии, экологии у детей с интеллектуальными нарушениями.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

Срок обучения: 5 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Общие вопросы преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Формирование социально-бытовых навыков у обучающихся с умственной отсталостью

1.

Методологические аспекты преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

14

6

8

З

2.

Особенности усвоения знаний, относящихся к предметным областям «Естествознание» и «Окружающий мир», обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

16

8

8

3.

Методика формирования социально-бытовых навыков у обучающихся с умственной отсталостью

16

8

8

Модуль II. Методика преподавания природоведения и биологии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

4.

Организация учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью на уроках естествоведческого цикла

16

8

8

З

5.

Коррекционно-практическая направленность обучения естествознанию школьников с интеллектуальными нарушениями. Изучение экологического материала обучающимися с умственной отсталостью

16

8

8

6.

Методика преподавания отдельных тем курса природоведения и биологии

16

8

8

Модуль III. Методика преподавания географии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

7.

Формирование географических знаний у школьников с умственной отсталостью. Методы обучения географии

16

8

8

З

8.

Географическая пропедевтика и краеведение в обучении школьников с интеллектуальными нарушениями

16

8

8

9.

Методика преподавания отдельных тем курса географии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

16

8

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!