- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП
Программа разработана и реализуется с целью ознакомления Слушателей с актуальными методиками преподавания технологии и искусства для детей с расстройствами интеллекта.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять специфику обучения ручному труду детей с нарушениями интеллекта.
- Уяснить коррекционно-воспитательное значение уроков изобразительного искусства.
- Научиться обучать детей с олигофренией работе с конструктором.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели программы рассмотрят следующие темы учебного плана:
- Обучение навыкам ручного и профильного труда детей с интеллектуальными нарушениями.
- Методы обучения лиц с нарушениями интеллекта работе с бумагой, пластилином, текстилем и другими материалами.
- Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство».
- Коррекционно-развивающие функции уроков ИЗО.
- Преподавание музыки в школе для умственно отсталых детей.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к ведению коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками, страдающими интеллектуальной недостаточностью, способны проводить занятия по технологии, музыке, изобразительному искусству.
- Вы умеете обучать детей с олигофренией работе с конструктором, картоном, проволокой текстилем, лепке из глины, пластилина, рисованию, восприятию музыкальных произведений.
- Вы понимаете роль и значение преподавания технологии и искусства для социальной адаптации детей с умственной отсталостью.
Применение результатов обучения
Для эффективной социальной адаптации детей с умственной отсталостью необходимо не только научить их читать, писать, считать, но и заниматься с ними ручным трудом, а также обучать восприятию произведений изобразительного искусства и музыки.
Подготовка по программе позволит Слушателям получить знания и умения, необходимые для методически грамотной работы по обучению детей с олигофренией, организации занятий музыкой, технологией и ИЗО, формирования мотивации к обучению и достижения максимально возможных образовательных результатов.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Методика преподавания предметной области «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1. |
Общие вопросы методики преподавания области «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Организация трудового обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Профильный труд |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Методика обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ручному труду |
|||||
4. |
Методика обучения работе с глиной и пластилином, бумагой и картоном |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Методика работы с текстильными материалами, проволокой и древесиной. Обучение работе с конструктором |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методика преподавания предметной области «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
6. |
Общие вопросы методики преподавания области «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
З |
7. |
Урок изобразительного искусства (рисования) как форма коррекционно-воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
8. |
Особенности коррекционно-воспитательной работы на уроках изобразительного искусства |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Уроки музыки в структуре работы с детьми с нарушением интеллекта |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |