- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП
Целью этой программы является обучение Слушателей современным методикам педагогической работы с умственно отсталыми детьми, ознакомление их с технологиями преподавания предметов естествоведческого цикла для детей с нарушениями интеллекта.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять методологические принципы обучения детей с умственной отсталостью.
- Научиться организовывать учебную деятельность детей с расстройствами интеллекта.
- Освоить методику объяснения материалов по географии и краеведению для детей с особенностями интеллектуального развития.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Учебный план обучения предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
- Особенности восприятия детьми с расстройствами интеллекта учебного материала естествоведческого цикла.
- Формирование навыков социально-бытовой адаптации на уроках.
- Коррекционно-практические аспекты изучения естествоведческого материала.
- Формирование биологических, географических, краеведческих знаний у учащихся с нарушениями интеллекта.
- Технологии и методики организации уроков по изучению отдельных тем природоведения, биологии и географии.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к организации учебной деятельности по освоению предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью, способны формировать у учащихся практические навыки социально-бытового характера.
- Вы умеете на высоком уровне методической грамотности обучать детей с олигофренией природоведению, биологии, географии.
- Вы понимаете необходимость обучения детей с нарушениями интеллекта естествоведческим знаниям в коррекционно-практических целях.
Применение результатов обучения
По окончании обучения Слушатели программы будут иметь профессиональные компетенции, необходимые для эффективного обучения детей, страдающих олигофренией. В профессиональной деятельности выпускники смогут применять изученные на конкретных примерах современные методики преподавания природоведения, биологии и географии, достигать позитивных образовательных результатов.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Общие вопросы преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Формирование социально-бытовых навыков у обучающихся с умственной отсталостью |
|||||
1. |
Методологические аспекты преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Особенности усвоения знаний, относящихся к предметным областям «Естествознание» и «Окружающий мир», обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Методика формирования социально-бытовых навыков у обучающихся с умственной отсталостью |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Методика преподавания природоведения и биологии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
4. |
Организация учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью на уроках естествоведческого цикла |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Коррекционно-практическая направленность обучения естествознанию школьников с интеллектуальными нарушениями. Изучение экологического материала обучающимися с умственной отсталостью |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Методика преподавания отдельных тем курса природоведения и биологии |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методика преподавания географии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
7. |
Формирование географических знаний у школьников с умственной отсталостью. Методы обучения географии |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
Географическая пропедевтика и краеведение в обучении школьников с интеллектуальными нарушениями |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Методика преподавания отдельных тем курса географии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |