- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Олигофренопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (144ч)
Олигофренопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (144ч)
Целью курсов является ознакомление Слушателей с технологиями организации образовательной деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Освоить технологии разработки образовательных программ и учебно-методического обеспечения процесса обучения детей с олигофренией.
- Уяснить требования федерального образовательного стандарта к формированию инклюзивной образовательной среды.
- Овладеть инновационными технологиями реализации программ инклюзивного образования.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курсов рассмотрят следующие тематические модули учебного плана:
- Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и ЗПР.
- Структура и содержание ФГОС образования детей с умственной отсталостью.
- Методика разработки адаптированной ООП начального образования детей с интеллектуальными расстройствами и ЗПР.
- Создание материально-технических, кадровых и учебно-методических условий образования олигофренов.
- Инновационные образовательные технологии в инклюзивной среде: онлайн обучение, интерактивные методы и др.
Результаты и перспективы
- Вы готовы вести педагогическую деятельность с детьми, страдающими расстройствами интеллектуального развития, способны организовывать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС образования олигофренов.
- Вы умеете разрабатывать АООП, применять традиционные и инновационные методы обучения детей с умственной отсталостью.
- Вы понимаете принципы создания инклюзивной образовательной среды для лиц с нарушениями интеллекта.
Применение результатов обучения

Появление в семье ребенка с отклонениями в интеллектуальном развитии – еще не повод для отчаяния. Современная наука и практика сформировали действенные методики обучения и развития таких детей. Образовательная деятельность с детьми, страдающими олигофренией, осуществляется в специальных школах. Для успешной работы в коррекционных учебных заведениях педагоги должны владеть необходимыми технологиями работы с лицами с интеллектуальной недостаточностью. Для освоения этих технологий и предлагается обучение на курсах повышения квалификации.
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
1. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью |
|||||
4. |
Варианты федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Требования к разработке АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Методические рекомендации по реализации АООП, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с задержкой психического развития |
|||||
7. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с ЗПР |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Требования к разработке АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Коррекционно-развивающий потенциал внеурочной деятельности для обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Технологии реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью и задержкой психического развития |
|||||
10. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Инновационные технологии в образовании (дистанционное и он-лайн обучение; интерактивные; личностно-ориентированные) |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )