- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП
Курс повышения квалификации разработан для ознакомления специалистов, работающих с детьми, имеющими особенности психического развития, с новыми методами воспитания и обучения, согласно требованиям ФГОС НОО. Содержание программы заинтересует педагогов коррекционного обучения, специалистов реабилитационных центров, методистов.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить особенности психического развития в детском возрасте.
- Рассмотреть способы проведения диагностики.
- Ознакомиться с содержанием образовательных и коррекционных программ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Учебный план состоит из четырех модулей, раскрывающих такие темы, как:
- Рассмотрение педагогических технологий, направленных на психическое развитие и социальную адаптацию детей с ЗПР.
- Методы диагностики и классификация нарушений у обучающихся.
- Принципы обучения с опорой на усвоение практических навыков.
- Превалирование принципа наглядности.
- Опорные точки в системе специального образования, ориентированного на детей с ЗПР.
- Содержание и методическое обеспечение АООП НОО.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом требований ФГОС НОО к уровню усвоения материала обучающимися. Знаете принципы инклюзивного и интегрированного образования детей с особенностями психического развития.
- Вы владеете педагогическими технологиями для обучения и воспитания детей с ЗПР, умеете провести диагностику и составить на основе ее результатов индивидуальный образовательный маршрут. Способны подобрать дидактический материал для игр и освоения новых тем с учетом особенностей развития обучающихся.
- Вы осознаете необходимость обучения и воспитания детей с ЗПР для формирования у них коммуникативных навыков, основных теоретических знаний, знания норм поведения в обществе.
Применение результатов обучения
После обучения вы сможете осуществлять обучение, воспитание и коррекционное сопровождение обучающихся с ЗПР в рамках специальной программы с учетом требований ФГОС НОО.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР |
|||||
1. |
Общие вопросы и проблемы психологии и педагогики детей с ЗПР |
16 |
8 |
8 |
З |
2. |
Психическое и социальное развитие детей с ЗПР |
18 |
10 |
8 |
|
Модуль II. Организация и содержание коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ЗПР |
|||||
3. |
Диагностика психического развития детей с ЗПР |
18 |
10 |
8 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция задержки психического развития у детей |
18 |
10 |
8 |
|
Модуль III. Создание условий для получения образования обучающимися с ЗПР |
|||||
5. |
Система специального образования детей с ЗПР |
18 |
10 |
8 |
З |
6. |
Инклюзивное и интегрированное образование детей с ЗПР |
18 |
10 |
8 |
|
Модуль IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы и поддерживающей ее программы коррекционной работы |
|||||
7. |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с ЗПР |
12 |
4 |
8 |
З |
8. |
Требования к условиям реализации и результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Коррекционное сопровождение обучающихся с ЗПР в условиях реализации ФГОС |
12 |
4 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |