- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (144ч)
Курс: Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (144ч) в УрИПКиП
Современная система образования все больше идет по пути инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные детские сады и школы. Это обуславливает необходимость для педагогов овладевать новыми компетенциями, связанными со спецификой выстраивания своей работы с такими детьми. В частности, немаловажным является для педагога владение современными нейропсихологическими технологиями, которые позволяют максимально эффективно организовывать учебный процесс, учитывая имеющиеся у обучающихся/воспитанников индивидуальные нейропсихологические особенности.
У многих детей с особенностями в развитии наблюдаются определенные нейропсихологические нарушения. Особенно это касается тех детей, чья патология связана с органическим или функциональным поражением головного мозга. Учет этих особенностей при проведении учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы значительно облегчает работу педагога с категорией детей с особенностями в развитии.
Помимо этого, у всех детей, с особенностями в развитии или без них, имеются индивидуальные нейропсихологические особенности (например, ведущее полушарие или модальность). Специалист, способный выявить эти особенности у ребенка и учитывать их, в разы увеличивает эффективность своего труда.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим, или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- познакомятся с основными этапами развития высших психических функций, в том числе речи, особенностями их локализации в головном мозге;
- изучат особенности процессов латерализации высших психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте, особенности межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и их влияние на развитие высших психических функций ребенка;
- научатся определять нейропсихологическую составляющую в познавательных и эмоционально-волевых проблемах ребенка;
- научатся использовать нейропсихологические диагностические методики в процессе обследования детей;
- научатся использовать нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
- научатся применять нейропсихологический подход при выстраивании собственной работы с детьми.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность оказывать педагогическую помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с использованием нейропсихологических технологий.
Документы для поступления
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Специфика формирования и развития высших психических функций в детском возрасте |
|||||
1. |
Основные понятия детской нейропсихологии |
13 |
6 |
7 |
З |
2. |
Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ |
13 |
6 |
7 |
|
3. |
Особенности генеза высших психических функций |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Нейропсихологические симптомы и синдромы в детском возрасте |
|||||
4. |
Заболевания и повреждения нервной системы в детском возрасте |
13 |
6 |
7 |
З |
5. |
Нейропсихологические нарушения в детском возрасте |
13 |
6 |
7 |
|
6. |
Нейропсихологическая характеристика детей с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
|
7. |
Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития |
13 |
6 |
7 |
|
Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекционно-развивающей работе педагога |
|||||
8. |
Нейропсихологические аспекты обследования детей с особыми образовательными потребностями |
13 |
6 |
7 |
З |
9. |
Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми дошкольного возраста |
13 |
6 |
7 |
|
10. |
Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми младшего школьного возраста |
13 |
6 |
7 |
|
11. |
Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с особыми образовательными потребностями |
13 |
6 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )