- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Методика организации и построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника (108ч)
Курс: Методика организации и построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника (108ч) в УрИПКиП
Цель программы заключается в ознакомлении Слушателей с современными методиками организации индивидуальной работы с воспитанниками ДОО.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Разобраться в принципах формирования индивидуальных образовательных маршрутов.
- Освоить алгоритм построения ИОМ.
- Научиться проводить педагогическую диагностику в целях формирования ИОМ.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В процессе обучения Слушатели, дошкольные педагоги, рассмотрят такие вопросы:
- Индивидуальный образовательный маршрут, его сущностные характеристики и назначение. Типы ИОМ.
- Структурные компоненты ИОМ, алгоритм его построения.
- Методы педагогической диагностики.
- Особенности формирования ИОМ для дошкольников различных категорий.
- Специфика ИОМ для одаренных детей, детей с задержкой психического и интеллектуального развития, лиц с ОВЗ.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к организации индивидуальной работы в обучении и воспитании дошкольников, способны проводить педагогическую диагностику развития познавательных процессов, интеллекта, волевых качеств, коммуникативных способностей.
- Вы умеете формировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом диагностических показателей развития личности ребенка.
- Вы понимаете значение, структуру, технологии разработки ИОМ для различных категорий дошкольников.
Применение результатов обучения
В дошкольном возрасте все дети достигают разных результатов в освоении знаний о мире, предшкольной подготовке, развитии речи и других качеств. Во многом дифференциация в развитии обусловлена индивидуальными особенностями каждого ребенка: кто-то быстрее усваивает учебный материал, кому-то для этого требуется больше времени. Хорошо, что в педагогической науке и практике появился действенный способ выстраивания образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей восприятия материала. Инструментом индивидуализации подготовки дошкольника является ИОМ. По итогам обучения Слушатели приобретут знания и умения, необходимые для грамотной разработки и реализации ИОМ на практике.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы организации индивидуального образовательного маршрута |
|||||
1. |
Сущностные характеристики индивидуального образовательного маршрута |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Принципы построения индивидуальных образовательных маршрутов |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Особенности разных типов индивидуальных образовательных маршрутов |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Основные направления реализации индивидуального образовательного маршрута |
|||||
4. |
Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Структура индивидуального образовательного маршрута |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Педагогическая диагностика как основа построения индивидуального образовательного маршрута |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Особенности построения индивидуального образовательного маршрута для разных категорий детей |
|||||
7. |
Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута для детей с низкими образовательными результатами |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |