- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Методика обучения детей школьного возраста шашкам (108ч)
Курс: Методика обучения детей школьного возраста шашкам (108ч) в УрИПКиП
Гибкость ума и нестандартное мышление – это то, что, по мнению специалистов, стимулирует шашечная игра у детей школьного возраста. К обучению приглашаются педагоги начального и дополнительного образования, педагоги-предметники, а также все те, кто хочет освоить методики обучения детей игре в шашки.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить историю возникновения и развития шашечной игры, базовые правила и стратегии, этапы игры.
- Понять, какова роль интеллектуальных игр в развитии логики и аналитического мышления в детском возрасте.
- Освоить методики обучения шашкам детей младшего школьного возраста.
- Разобраться в особенностях организации соревнований по шашкам среди учащихся младших классов.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В рамках курса будущим педагогам по шашкам предстоит изучить:
- Шашки как инструмент развития мыслительных способностей детей младшего школьного возраста.
- Значение интеллектуальных игр в развитии детей разного возраста. Изменение характеристик и форм интеллектуально-игровой деятельности по мере взросления ребёнка.
- Теория игры в шашки. История шашек. Шашки и шахматы: сходство и различия.
- Разнообразие шашечных комбинаций: как с ними познакомить и научить ребёнка ими пользоваться.
- Цели, задачи, формы проведения занятий по шахматам в начальной школе.
- Варианты практических заданий для тренировки шашечных навыков.
- Организация и проведение соревнований по шашкам.
Результаты и перспективы
- Вы знаете правила игры в шашки, особенности применения шашечных стратегий и комбинаций.
- Вы способны увлечь детей игрой в шашки, организовать занятия так, чтобы стимулировать познавательный интерес, нестандартность мышления и логику.
- Вы готовы преподавать шашечную игру в младшей школе или в системе доп. образования, проводить внеурочные мероприятия по шашкам (соревнования, конкурсы, мастер-классы, исследовательские проекты).
Применение результатов обучения
Встроив занятия шашками в образовательный процесс начальной школы, педагоги получат эффективный инструмент стимулирования интеллектуального развития, формирования мотивации к аналитической деятельности и творческому поиску.
После повышения квалификации вы сможете обучать школьников шашечной игре в урочное или дополнительное время, организовать кружок по шашкам, проводить соревнования и конкурсы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Возможности шашечной игры в обучении и развитии младших школьников |
|||||
1. |
Роль и место игры в шашки в современном начальном образовании |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Образовательные и развивающие задачи курса обучения младших школьников шашечной игре |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Основы шашечной теории |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Организация работы по обучению младших школьников основам шашечной игры |
|||||
4. |
Ознакомление младших школьников с историей возникновения шашек |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Ознакомление младших школьников с правилами шашечной игры |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Виды и формы учебных занятий и воспитательных мероприятий по обучению шашкам в начальной школе |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Основы освоения и анализа шашечных партий |
|||||
7. |
Изучение в начальной школе этапов шашечной игры |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Основы анализа шашечных партий |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Организация соревнований по шашкам |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |