Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Научитесь применять ментальную арифметику как средство интеллектуального развития дошкольников и младших школьников.

Нормативные документы

  • ФГОС СПО Дошкольное образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351).
  • Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возрастаОсвоить систему быстрого счёта с помощью технологий ментальной арифметики.
  • Изучить разновидности абакусов как технических средств обучения быстрому счёту.
  • Овладеть дистанционными формами работы со счётным материалом с детьми 7–10 лет.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).

Изучаемые темы:

  • Принципы и содержание системы ментальной арифметики.
  • Быстрый счёт как основа ментальной арифметики.
  • Абакус как технологический инструмент обучения быстрому счёту.
  • Методика и дидактика ментальной арифметики.
  • Освоение приёмов сложения и вычитания чисел.
  • Использование технологии ментальной арифметики в ДОО и начальной школе.
  • Дистанционные формы работы по освоению быстрого счёта.

Программа включает вебинары:

  • Включение ментальной арифметики в работу по логико-математическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Организация и содержание занятий ментальной арифметикой с детьми 4–10 лет.
  • Использование абакуса при проведении занятий по ментальной арифметике с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Особенности работы воспитателя при подготовке к школе детей с ведущим правым полушарием. Часть 1, 2.

Практические задания курса:

  • Модуль 1. Установление соответствия между названиями методов и правил ментальной арифметики и их практическими примерами, между формулами ментальной арифметики и примерами их применения
  • Модуль 2. Соотнесение основных задач математического развития детей дошкольного возраста с их примерами. Установление соответствия между особенностями логико-математического мышления дошкольников и детей младшего школьного возраста, между подготовительными заданиями для усвоения смысла действия сложения и их целями.
  • Модуль 3. Разработка конспекта занятия по ментальной арифметике в детском саду или начальной школе по представленному плану.

Методические материалы:

В каждом модуле программы размещены видеоматериалы по обучению работе с абакусом, а также системой работы с детьми по изучению последовательности действий сложения и вычитания в ментальной арифметике (формулы сложения и вычитания +1,+2,…+5; -1,-2….-5).

Также программа включает видеоматериалы по системе полезных игр и упражнений с детьми по нейрогимнастике, укреплению межполушарных взаимодействий, работе с таблицами Шульте.

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете сущность и педагогический эффект системы ментальной арифметики.
  • Вы готовы вести развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками, способны применять методы и технологии ментальной арифметики.
  • Вы умеете обучать быстрому счёту с помощью абакусов и раздаточных материалов.

Применение результатов обучения

Ментальная арифметикаВ отечественной педагогической науке и практике выработано множество методов и приёмов интеллектуального развития дошкольников и младших школьников. Они с успехом применяются на занятиях по предшкольной подготовке, а также в процессе обучения в начальной школе. Одной из эффективных развивающих технологий является ментальная арифметика, способствующая формированию навыков быстрого счёта. Обучение по программе позволит педагогам применять методы ментальной арифметики:

  • на уроках математики в начальной школе;
  • на занятиях в детском саду;
  • на развивающих занятиях с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 6 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Ментальная арифметика как средство развития мыслительных операций и формирования математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

1.

Основы ментальной арифметики. Сложение и вычитание чисел в ментальной арифметике

11

5

6

З

2.

Система быстрого счета в ментальной арифметике. Ментальный счет

11

5

6

3.

Использование абакуса для развития счетных операций: разновидности абакусов и технологии обучения счету в работе с детьми

12

6

6

Модуль II. Организация и содержание деятельности специалиста по обучению счету детей дошкольного возраста

4.

Счетные операции как содержание логико-математического развития дошкольников

12

6

6

З

5.

Система работы и планирование занятий с использованием ментальной арифметики для дошкольников

12

6

6

6.

Основные пособия и раздаточный материал для дошкольников по обучению счету

12

6

6

Модуль III. Организация и содержание деятельности специалиста по обучению счету детей младшего школьного возраста

7.

Приемы и методы быстрого счета. Изучение формул сложения и вычитания чисел

12

6

6

З

8.

Система работы и планирование учебной деятельности с использованием ментальной арифметики для младших школьников

12

6

6

9.

Дистанционные формы работы со счетным материалом для младших школьников

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!