Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Освойте систему ментальной арифметики и познакомьтесь с актуальными методическими разработками в области интеллектуального развития дошкольников и младших школьников.

Нормативные документы

  • ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351).
  • Профессиональный стандарт «Педагог» («Воспитатель», «Учитель»), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возрастаИзучить теоретические основы ментальной арифметики и её педагогический эффект.
  • Научиться работать с абакусами различных видов в процессе обучения быстрому счёту.
  • Освоить дистанционные формы обучения ментальной арифметике.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

В ходе обучения Слушатели программы, педагогические работники, рассмотрят такие вопросы учебного плана:

  • Методы сложения и вычитания в ментальной арифметике. Ментальный счёт.
  • Использование абакусов в системе обучения быстрому счёту.
  • Выполнение счётных операций как показатель развития логико-математического мышления у дошкольников и младших школьников.
  • Методы проектирования и реализации занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием ментальной арифметики.
  • Наглядные пособия и раздаточный материал в системе ментальной арифметики.
  • Освоение формул сложения и вычитания чисел.
  • Дистанционные формы работы со счётным материалом.

Программа включает вебинары:

  • Включение ментальной арифметики в работу по логико-математическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Организация и содержание занятий ментальной арифметикой с детьми 4–10 лет.
  • Особенности работы воспитателя при подготовке к школе детей с ведущим правым полушарием. Часть 1, 2.

Практические задания курса:

  • Модуль 1. Установление соответствия между названиями методов и правил ментальной арифметики и их практическими примерами, между формулами ментальной арифметики и примерами их применения
  • Модуль 2. Соотнесение основных задач математического развития детей дошкольного возраста с их примерами. Установление соответствия между особенностями логико-математического мышления дошкольников и детей младшего школьного возраста, между подготовительными заданиями для усвоения смысла действия сложения и их целями.
  • Модуль 3. Разработка конспекта занятия по ментальной арифметике в детском саду или начальной школе по представленному плану.

Методические материалы:

В каждом модуле программы размещены видеоматериалы по обучению работе с абакусом (счётами), а также представлена методика работы с детьми по изучению последовательности действий сложения и вычитания в ментальной арифметике (формулы сложения и вычитания +1,+2,…+5; -1,-2….-5).

Также программа включает видеоматериалы с разработанной системой полезных игр и упражнений с детьми по нейрогимнастике, укреплению межполушарных взаимодействий, работе с таблицами Шульте.

Результаты и перспективы:

  • Вы готовы к ведению занятий с дошкольниками и младшими школьниками по обучению быстрому счёту, способны применять абакусы и дидактические счётные материалы.
  • Вы умеете планировать и реализовывать очные и дистанционные занятия по освоению формул сложения и вычитания.
  • Вы понимаете суть педагогической системы ментальной арифметики.

Применение результатов обучения

Ментальная арифметика

Ментальная арифметика – нетрадиционная и эффективная система обучения быстрому счёту. Её освоение позволяет успешно развивать познавательные способности детей, а также достигать высоких результатов в логико-математическом развитии дошкольников и младших школьников, в том числе детей, которым трудно овладеть навыком счёта традиционными способами. Обучение по программе поможет Слушателям научиться организовывать занятия с применением методов ментальной арифметики:

  • в дошкольных образовательных организациях;
  • в начальных классах общеобразовательной школы;
  • в организациях дополнительного образования.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 6 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Ментальная арифметика как средство развития мыслительных операций и формирования математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

1.

Основы ментальной арифметики. Сложение и вычитание чисел в ментальной арифметике

11

5

6

З

2.

Система быстрого счета в ментальной арифметике. Ментальный счет

11

5

6

3.

Использование абакуса для развития счетных операций: разновидности абакусов и технологии обучения счету в работе с детьми

12

6

6

Модуль II. Организация и содержание деятельности специалиста по обучению счету детей дошкольного возраста

4.

Счетные операции как содержание логико-математического развития дошкольников

12

6

6

З

5.

Система работы и планирование занятий с использованием ментальной арифметики для дошкольников

12

6

6

6.

Основные пособия и раздаточный материал для дошкольников по обучению счету

12

6

6

Модуль III. Организация и содержание деятельности специалиста по обучению счету детей младшего школьного возраста

7.

Приемы и методы быстрого счета. Изучение формул сложения и вычитания чисел

12

6

6

З

8.

Система работы и планирование учебной деятельности с использованием ментальной арифметики для младших школьников

12

6

6

9.

Дистанционные формы работы со счетным материалом для младших школьников

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!