- Главная
- Повышение квалификации
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых (144ч)
Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых (144ч) в УрИПКиП
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Профессиональный логопедический массаж – это метод, основанный на активном целенаправленном воздействии на определённые участки речевого аппарата, способный изменить состояние мышц, нервных окончаний, сосудов и тканей, вследствие чего становится возможным улучшение работы речевого аппарата. Техники логопедического массажа и артикуляционной гимнастики при грамотном их применении способны нормализовать речевые функции людей с самыми разными логопедическими нарушениями, как в детском, так и во взрослом возрасте. Данные техники сегодня очень популярны в коррекции речевых проблем и специалисты, способные профессионально их реализовать, очень востребованы.
Эта программа для вас, если вы...
- Задействованы в логопедической (дефектологической) сфере и стремитесь к профессиональному совершенству;
- Находитесь в поиске эффективных методик, техник и технологий решения логопедических проблем;
- Считаете, что истинный мастер своего дела должен постоянно развиваться, получать новую полезную информацию, внедрять инновации в рабочие процессы.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).
Цели и задачи курса
Цель курса – комплексное обучение специалиста техникам логопедического массажа и артикуляционной гимнастики для преодоления моторных речевых нарушений. Последовательно, от модуля к модулю, от темы к теме в процессе реализации курса изучаются возможности логомассажа и его место в системе коррекционно-педагогического воздействия, формируются навыки проведения различных видов логомассажа и артикуляционной гимнастики.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какое место логопедический массаж занимает в комплексе коррекционно-педагогической работы с речевыми нарушениями?
- Что необходимо знать об анатомо-физиологических основах данного вида массажа?
- Какие методические указания к проведению массажа необходимо учитывать?
- Каковы основные приёмы и техники логомассажа?
- Как проводится расслабляющий, активизирующий массаж, самомассаж в логопедии?
- Каковы возможности артикуляционной гимнастики в развитии речевой моторики?
- Какие особенности проведения артикуляционной гимнастики следует учитывать при работе с различными логопедическими проблемами?
- Что такое традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики, в чём их различие?
Методы обучения
Данный курс обучения модульного типа, что позволяет получать систематизированные знания и умения последовательно, эффективно и в короткий срок. Наличие электронных учебников, регулярные вебинары и всесторонняя поддержка тьютора делают обучение живым и интересным, что повышает усвояемость материала. Опытные преподаватели раскроют все секреты логопедического массажа и артикуляционной гимнастики, чтобы вы были продуктивны в своей последующей работе.
Результат обучения:
- Вы владеете техниками логопедического массажа и понимаете, какие из них будут оптимальны при тех или иных моторных нарушениях речи;
- Вы умеете проводить артикуляционную гимнастику в традиционном и нетрадиционном формате с одинаково высоким уровнем результативности;
- Вы способны обучить пациента приёмам и техникам логопедического самомассажа и упражнениям артикуляционной гимнастики с целью реализации комплексного подхода в преодолении проблем устной речи.
Ваши перспективы
Выпускники программы востребованы в государственных и частных учреждениях здравоохранения, а также специализированных логопедических центрах, кабинетах. Специалисты с данной квалификацией могут также работать в образовательных учреждениях с учащимися, имеющими моторные нарушения устной речи.
Поскольку данный курс предусматривает взаимодействие с людьми различного возраста – как взрослыми, так и детьми, перед вами открываются широкие возможности частной практики.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
«Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Метод массажа в коррекции речевых нарушений |
|||||
1. |
Место массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Анатомо-физиологические основы логомассажа |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Методические указания к проведению массажа |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Основные приемы массажа |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Техника проведения логопедического массажа |
|||||
5. |
Техника проведения расслабляющего массажа |
15 |
7 |
8 |
З |
6. |
Техника проведения активизирующего массажа |
15 |
7 |
8 |
|
7. |
Приемы самомассажа в логопедической практике |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Развитие речевой моторики в процессе проведения артикуляционной гимнастики |
|||||
8. |
Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-логопедической работе |
12 |
6 |
6 |
З |
9. |
Артикуляционная гимнастика в работе над четкой дикцией |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Особенности проведения артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Традиционные и нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |