Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ раннего возраста (144ч)

Программа повышения квалификации
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
Похожие программы
НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
40 отзывов
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного учебного заведения
4.3
Неврология для логопедов и дефектологов. Неврологические методы обследования детей и взрослых, расшифровка неврологических заключений (144ч)
Курсы
г. Москва
НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
40 отзывов
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного учебного заведения
4.3
Психологическое консультирование онлайн (144ч)
Курсы
г. Москва
НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
40 отзывов
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного учебного заведения
4.3
Сенсорная интеграция. Диагностика и коррекция сенсорных функций (144ч)
Курсы
г. Москва
НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
40 отзывов
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного учебного заведения
4.3
Техники речи: голос, дикция, интонация. Мастерство убедительного выступления (72ч)
Курсы
г. Москва
О программе

*Программы из раздела анонс не являются действующими и размещены на сайте для маркетингового исследования.

Рождение ребенка с особенностями в развитии является трудным периодом в жизни любой семьи. Семьи, воспитывающие детей с особенностями в развитии, сталкиваются с рядом специфических проблем: искажение контактов с социумом, отсутствие поддержки со стороны окружающих, дезинтеграция семейной системы и внутрисемейных отношений, медицинские проблемы и проблемы реабилитации.

По данным Всемирной организации здравоохранения ранняя диагностика и коррекция проблем в развитии почти на 30% улучшает эффективность коррекционно-развивающей работы. Одной из важнейших задач на современном этапе развития общества является создание системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3 лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям.

Для ребенка с ОВЗ роль педагога в организации ранней помощи и реабилитации возрастает вследствие того, что в силу различных обстоятельств контакт такого ребенка с окружающим миром (и в первую очередь, с ближайшим социальным окружением) оказывается суженным. Многие семьи не всегда способны изменить сложившуюся ситуацию самостоятельно. Нужно помнить, что чем дольше дети с ограниченными возможностями здоровья остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, предотвратить вторичные отклонения. Чем раньше начать обучение – тем ребенок будет успешнее в жизни.

Целевая аудитория

Программа рассчитана на рассчитана на педагогов, психологов, социальных работников и других специалистов, участвующих в раннем выявлении и комплексной помощи детям от рождения до 3 лет, а также будет полезна родителям в качестве дополнительного инструмента, знакомящего с техниками коррекционно-педагогической помощи и ранней реабилитации детей с ОВЗ.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса Слушатели:

  • уточнят особенности развития детей раннего возраста с ОВЗ;
  • проанализируют популярные отечественные и зарубежные модели диагностики психофизического развития детей раннего возраста;
  • освоят технику ранней стимуляции познавательных процессов детей раннего возраста с ОВЗ;
  • познакомятся с основами профилактики эмоциональных нарушений в возрасте до 3 лет;
  • узнают о доречевом периоде и ранней стимуляции речевой активности у ребенка с нормальным развитием речи и различными ОВЗ;
  • познакомятся с особенностями коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с отдельными дефектами;
  • осмыслят базовые организационные модели ранней помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • получат лучшую отечественную практику регионов РФ по созданию системы ранней помощи детям с ОВЗ в образовании;
  • научатся основам работы междисциплинарной команды при ранней диагностике и коррекции проблем в развитии.

Применение результатов Слушателями

По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации, которое дает возможность использовать полученные знания, умения и навыки в работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Документы

  • Сертификат о повышении квалификации.
  • Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
  • Тестирование после каждого модуля.
  • Практические задания и кейсы.
  • Общение с преподавателем.

Бонус

Доступ к архиву из 4000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 3 месяцев после окончания курса.

Примерная тематика вебинаров:

  • Технология применения метода сказкотерапии в рамках успешного взаимодействия с детьми с ОВЗ.
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при ограниченных возможностях здоровья. Понятие, структура, общие закономерности развития.
  • Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Дидактические игры для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) раннего и дошкольного возраста.
  • Задержка психоречевого развития (ЗПРР): диагностика и коррекция.
  • Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
  • Особенности разработки и построения адаптированных и специальных индивидуальных программ развития в дошкольных образовательных организациях.
  • Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
  • Специфика работы тьютора в системе специального образования.
  • Изготовление тактильных рукодельных изданий для детей с ОВЗ.
  • Задержка психического развития (ЗПР): пограничное состояние или патология.
  • Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
  • Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Командный метод работы специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.
  • Расстройства поведения, особенности коррекционной работы.
  • Иппотерапия в работе с детьми, имеющими особенности в развитии.
  • Особенности коммуникации с детьми с ОВЗ в стабильные и кризисные периоды развития. Рекомендации педагогам и родителям.
  • Нормативно-правовые аспекты организации специального (дефектологического) образования в РФ.
  • Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Особенности развития детей с РАС. Использование визуальной поддержки.

Примерный учебный план программы повышения квалификации
«Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ раннего возраста»

Срок обучения: 8 недель.

Наименование модулей и тем

Общая трудоем-кость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Всего

Лекции

Практические занятия, тестирование

Модуль 1. Онтогенез психофизического развития ребенка младенческого и раннего возраста

Тема 1. Психологические особенности ребенка младенческого возраста

10

10

6

4

Тема 2. Психическое развитие ребенка раннего возраста

10

12

6

6

Модуль 2. Ранняя помощь и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема 3. Отечественные и зарубежные модели оценки психофизического развития детей раннего возраста

12

12

6

6

Тема 4. Когнитивное развитие в дизонтогенезе. Ранняя стимуляция

12

12

6

6

Тема 5. Раннее эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Профилактика нарушений эмоциональной сферы

12

12

6

6

Тема 6. Стимуляция речевой активности в доречевой период и речевое развитие ребенка раннего возраста

12

12

6

6

Модуль 3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ раннего возраста

Тема 7. Особенности коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с нарушением слуха

12

12

6

6

Тема 8. Особенности коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с нарушением зрения

12

12

6

6

Тема 9. Расстройства психомоторного развития при перинатальных поражениях нервной системы. Основы ранней реабилитации

12

12

6

6

Модуль 4. Организация службы ранней помощи

Тема 10. Нормативно-правовые основы создания системы помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

12

12

6

6

Тема 11. Структура службы ранней помощи

12

12

6

6

Тема 12. Основные направления психолого-педагогической работы в службе ранней помощи

12

12

6

6

Итоговое тестирование

2

Итого:

144

142

72

70

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Об учебном центре
Рейтинг Яндекс

ООО «СИПС» — современный обучающий центр, который поможет бизнесу решить проблемы с обязательным повышением квалификации и переподготовкой  сотрудников. Институт проводит курсы как в очном, так и в дистанционном режиме. Поэтому  сотрудники смогут пройти переподготовку за короткие сроки без отрыва от производства. Чтобы записаться на один из курсов учебного центра «СИПС», не нужно ехать в офис в Москве и подписывать стопки бумаг — любые вопросы можно решить удаленно по электронной почте. 

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.