- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ раннего возраста (144ч)
Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ раннего возраста (144ч)
*Программы из раздела анонс не являются действующими и размещены на сайте для маркетингового исследования.
Рождение ребенка с особенностями в развитии является трудным периодом в жизни любой семьи. Семьи, воспитывающие детей с особенностями в развитии, сталкиваются с рядом специфических проблем: искажение контактов с социумом, отсутствие поддержки со стороны окружающих, дезинтеграция семейной системы и внутрисемейных отношений, медицинские проблемы и проблемы реабилитации.
По данным Всемирной организации здравоохранения ранняя диагностика и коррекция проблем в развитии почти на 30% улучшает эффективность коррекционно-развивающей работы. Одной из важнейших задач на современном этапе развития общества является создание системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3 лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям.
Для ребенка с ОВЗ роль педагога в организации ранней помощи и реабилитации возрастает вследствие того, что в силу различных обстоятельств контакт такого ребенка с окружающим миром (и в первую очередь, с ближайшим социальным окружением) оказывается суженным. Многие семьи не всегда способны изменить сложившуюся ситуацию самостоятельно. Нужно помнить, что чем дольше дети с ограниченными возможностями здоровья остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, предотвратить вторичные отклонения. Чем раньше начать обучение – тем ребенок будет успешнее в жизни.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на рассчитана на педагогов, психологов, социальных работников и других специалистов, участвующих в раннем выявлении и комплексной помощи детям от рождения до 3 лет, а также будет полезна родителям в качестве дополнительного инструмента, знакомящего с техниками коррекционно-педагогической помощи и ранней реабилитации детей с ОВЗ.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- уточнят особенности развития детей раннего возраста с ОВЗ;
- проанализируют популярные отечественные и зарубежные модели диагностики психофизического развития детей раннего возраста;
- освоят технику ранней стимуляции познавательных процессов детей раннего возраста с ОВЗ;
- познакомятся с основами профилактики эмоциональных нарушений в возрасте до 3 лет;
- узнают о доречевом периоде и ранней стимуляции речевой активности у ребенка с нормальным развитием речи и различными ОВЗ;
- познакомятся с особенностями коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с отдельными дефектами;
- осмыслят базовые организационные модели ранней помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- получат лучшую отечественную практику регионов РФ по созданию системы ранней помощи детям с ОВЗ в образовании;
- научатся основам работы междисциплинарной команды при ранней диагностике и коррекции проблем в развитии.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации, которое дает возможность использовать полученные знания, умения и навыки в работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Документы
- Сертификат о повышении квалификации.
- Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждого модуля.
- Практические задания и кейсы.
- Общение с преподавателем.
Бонус
Доступ к архиву из 4000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 3 месяцев после окончания курса.
Примерная тематика вебинаров:
- Технология применения метода сказкотерапии в рамках успешного взаимодействия с детьми с ОВЗ.
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при ограниченных возможностях здоровья. Понятие, структура, общие закономерности развития.
- Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Дидактические игры для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) раннего и дошкольного возраста.
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР): диагностика и коррекция.
- Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
- Особенности разработки и построения адаптированных и специальных индивидуальных программ развития в дошкольных образовательных организациях.
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Изготовление тактильных рукодельных изданий для детей с ОВЗ.
- Задержка психического развития (ЗПР): пограничное состояние или патология.
- Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
- Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Командный метод работы специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.
- Расстройства поведения, особенности коррекционной работы.
- Иппотерапия в работе с детьми, имеющими особенности в развитии.
- Особенности коммуникации с детьми с ОВЗ в стабильные и кризисные периоды развития. Рекомендации педагогам и родителям.
- Нормативно-правовые аспекты организации специального (дефектологического) образования в РФ.
- Организация развивающей предметно-практической среды в соответствии с ФГОС ДО
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
- Особенности развития детей с РАС. Использование визуальной поддержки.
Примерный учебный план программы повышения квалификации
«Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ раннего возраста»
Срок обучения: 8 недель.
Наименование модулей и тем |
Общая трудоем-кость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
||
Всего |
Лекции |
Практические занятия, тестирование |
||
Модуль 1. Онтогенез психофизического развития ребенка младенческого и раннего возраста |
||||
Тема 1. Психологические особенности ребенка младенческого возраста |
10 |
10 |
6 |
4 |
Тема 2. Психическое развитие ребенка раннего возраста |
10 |
12 |
6 |
6 |
Модуль 2. Ранняя помощь и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||
Тема 3. Отечественные и зарубежные модели оценки психофизического развития детей раннего возраста |
12 |
12 |
6 |
6 |
Тема 4. Когнитивное развитие в дизонтогенезе. Ранняя стимуляция |
12 |
12 |
6 |
6 |
Тема 5. Раннее эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Профилактика нарушений эмоциональной сферы |
12 |
12 |
6 |
6 |
Тема 6. Стимуляция речевой активности в доречевой период и речевое развитие ребенка раннего возраста |
12 |
12 |
6 |
6 |
Модуль 3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ раннего возраста |
||||
Тема 7. Особенности коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с нарушением слуха |
12 |
12 |
6 |
6 |
Тема 8. Особенности коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с нарушением зрения |
12 |
12 |
6 |
6 |
Тема 9. Расстройства психомоторного развития при перинатальных поражениях нервной системы. Основы ранней реабилитации |
12 |
12 |
6 |
6 |
Модуль 4. Организация службы ранней помощи |
||||
Тема 10. Нормативно-правовые основы создания системы помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья |
12 |
12 |
6 |
6 |
Тема 11. Структура службы ранней помощи |
12 |
12 |
6 |
6 |
Тема 12. Основные направления психолого-педагогической работы в службе ранней помощи |
12 |
12 |
6 |
6 |
Итоговое тестирование |
2 |
|||
Итого: |
144 |
142 |
72 |
70 |
Документы для поступления
ООО «СИПС» — современный обучающий центр, который поможет бизнесу решить проблемы с обязательным повышением квалификации и переподготовкой сотрудников. Институт проводит курсы как в очном, так и в дистанционном режиме. Поэтому сотрудники смогут пройти переподготовку за короткие сроки без отрыва от производства. Чтобы записаться на один из курсов учебного центра «СИПС», не нужно ехать в офис в Москве и подписывать стопки бумаг — любые вопросы можно решить удаленно по электронной почте.