- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Клиническая психология в педиатрии (144ч)
Клиническая психология в педиатрии (144ч)
Клиническая психология в педиатрии изучает закономерности формирования детской психики и психических проявлений в разные возрастные периоды.
Целевая аудитория
Курсы актуальны для тех, кто хочет:
- Изучить нейропсихологию детского возраста, причины нарушения сенсорных, кинестетических, слуховых расстройств.
- Понять, чем занимается патопсихология, освоите принципы проведения патопсихологической диагностики в детском возрасте.
- Рассмотреть вопросы психических и психосоматических расстройств в детском возрасте.
Программа разработана для психологов и психотерапевтов, которые хотят получить дополнительную специализацию по клинической психологии в педиатрии.
Форма проведения заочных занятий
Курсы по клинической психологии в педиатрии реализуются в дистанционном формате, который позволяет Слушателям получить доступ к качественному образовательному контенту, оперативно получать учебную информацию и контактировать с преподавателями.
Продолжительность и организация обучения
Продолжительность обучения по онлайн-программе – 8 недель (144 часа). Она проводится в форме лекционных, практических и самостоятельных занятий.
Вопросы курса
Будущие специалисты по клинической психологии в педиатрии в рамках четырёх модулей курса рассмотрят вопросы:
- Нейропсихология как наука формирования высших психических функций.
- Порядок обследования на предмет наличия мозговой дисфункции.
- Функциональные нарушения или недоразвитие подкорковых структур у детей: причины, проявления, методы коррекции.
- Особенности проведения патопсихологической диагностики детей в разные возрастные периоды.
- Природа психосоматических расстройств в детском возрасте.
Ключевые компетенции и перспективы развития карьеры
- Вы владеете понятийным и методологическим аппаратом детской нейропсихологии.
- Вы понимаете, как проводятся патопсихологические исследования, организуется работа с тревожными расстройствами, проблемами поведения детей.
- Вы способны применять методики поиска психосоматических причин детских болезней.
После повышения квалификации вы сможете работать клиническим психологом в поликлиниках, больницах, частных медицинских организациях, центрах медико-психологической помощи детям и подросткам.
Документы для поступления
Срок обучения: 8 недель.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Нейропсихология детского возраста |
|||||
|
1. |
Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии |
6 |
2 |
4 |
З |
|
2. |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии |
6 |
2 |
4 |
|
|
3. |
Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Слуховые агнозии |
6 |
2 |
4 |
|
|
4. |
Нарушения памяти при локальных поражениях мозга |
6 |
2 |
4 |
|
|
5. |
Нарушения внимания при локальных поражениях мозга |
6 |
2 |
4 |
|
|
6. |
Нарушения мышления при локальных поражениях мозга |
6 |
2 |
4 |
|
|
Модуль II. Патопсихология детского и подросткового возраста |
|||||
|
7. |
Предмет, задачи патопсихологии |
6 |
2 |
4 |
З |
|
8. |
Патопсихологический эксперимент |
6 |
2 |
4 |
|
|
9. |
Особенности исследования психических процессов и состояний у детей |
6 |
2 |
4 |
|
|
10. |
Патопсихологическое обследование детей младенческого, раннего и дошкольного возраста |
6 |
2 |
4 |
|
|
11. |
Особенности диагностики детей младшего школьного возраста |
6 |
2 |
4 |
|
|
12. |
Особенности диагностики подростков |
6 |
2 |
4 |
|
|
Модуль III. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте |
|||||
|
13. |
Теории и причины детской психопатологии |
5 |
2 |
3 |
З |
|
14. |
Расстройства от младенчества к дошкольному детству |
6 |
2 |
4 |
|
|
15. |
Проблемы поведения |
6 |
2 |
4 |
|
|
16. |
Тревожные расстройства |
6 |
2 |
4 |
|
|
17. |
Расстройства настроения |
6 |
2 |
4 |
|
|
18. |
Шизофрения — тяжелое отклонение среднего детства и подросткового возраста |
6 |
2 |
4 |
|
|
Модуль IV. Психосоматические нарушения в педиатрии |
|||||
|
19. |
Психосоматика: определение понятия |
5 |
2 |
3 |
З |
|
20. |
Болезни органов дыхания |
6 |
2 |
4 |
|
|
21. |
Психосоматика пищевого поведения |
6 |
2 |
4 |
|
|
22. |
Желудочно-кишечные заболевания |
6 |
2 |
4 |
|
|
23. |
Болезни эндокринной системы. Онкологические заболевания |
6 |
2 |
4 |
|
|
24. |
Психовегетативные синдромы. Головная боль |
6 |
2 |
4 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
144 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )


