Курс: Использование методов альтернативной коммуникации в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч) в АНО ДПО "СИПКС"

Программа повышения квалификации
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Общение является важнейшим условием развития личности человека. Посредством общения ребенок устанавливает и развивает эмоциональные связи, осваивает речь, усваивает культурно-исторический опыт предшествующих поколений. Одним из важнейших средств поддержки развития детей с ограниченными возможностями здоровья является введение альтернативной и дополнительной коммуникации.

В применении средств альтернативной коммуникации накоплен большой опыт использования невербальных средств (взгляд, мимика, жесты), графических символов (фотографии, рисунки, пиктограммы), технических устройств.

В России большое количество семей и специалистов вовлечено в оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из этих детей нуждаются в использовании систем альтернативной коммуникации.

Дети, не владеющие вербальной речью, находятся в зависимом положении от окружающих. Инициатива коммуникации чаще всего принадлежит не им, окружающие люди обращаются к ним тогда, когда им это необходимо или у них есть желание и время.

Жизнь ребенка с ограниченными возможностями овладения разговорным языком благодаря освоению и совершенствованию альтернативных форм речи может значительно измениться, стать богаче и счастливее.

Целевая аудитория

Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса слушатели:

  • познакомятся с тем, что представляет собой альтернативная коммуникация;
  • познакомятся с существующими системами альтернативной коммуникации;
  • изучат стратегии обучения альтернативной коммуникации детей с ОВЗ;
  • познакомятся с этапами обучения ребенка с ОВЗ системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.

Применение результатов Слушателями

По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность использовать методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ.

Документы

  • Сертификат о повышении квалификации.
  • Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
  • Тестирование после каждого модуля.
  • Практические задания и кейсы.
  • Общение с преподавателем.

Бонус

Доступ к архиву из 5000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 3 месяцев после окончания курса.

Примерная тематика вебинаров:

  • Особенности развития детей с РАС. Использование визуальной поддержки.
  • Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации.
  • Альтернативные системы коммуникации. Система коммуникации с помощью карточек PECS.
  • Альтернативные системы коммуникации. Зачем обучать невербального ребенка альтернативной системе коммуникации.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Выбор образовательного маршрута и программ обучения для ребенка с РАС при поступлении в школу.
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при ограниченных возможностях здоровья. Понятие, структура, общие закономерности развития.
  • Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Дидактические игры для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) раннего и дошкольного возраста.
  • Задержка психоречевого развития (ЗПРР): диагностика и коррекция.
  • Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
  • Особенности разработки и построения адаптированных и специальных индивидуальных программ развития в дошкольных образовательных организациях.
  • Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
  • Специфика работы тьютора в системе специального образования.
  • Изготовление тактильных рукодельных изданий для детей с ОВЗ.
  • Задержка психического развития (ЗПР): пограничное состояние или патология.
  • Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
  • Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

*Программы из раздела анонса находятся сейчас в разработке. Заполните заявку и получите специальное ценовое предложение на программы из раздела анонса, которое действует только при раннем бронировании!

Примерный учебный план программы повышения квалификации
«Использование методов альтернативной коммуникации в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ»

Срок обучения: 8 недель.

Наименование модулей и тем

Общая трудоем-кость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Всего

Лекции

Практические занятия, тестирование

Модуль I. Введение в альтернативную коммуникацию

Тема 1. Альтернативная и дополнительная коммуникация – основные понятия.

12

12

6

6

Тема 2. Системы альтернативной коммуникации без использования специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ.

13

13

6

7

Тема 3. Системы альтернативной коммуникации с использования специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ.

13

13

6

7

Модуль II. Стратегии обучения альтернативной коммуникации

Тема 4. Выбор системы альтернативной коммуникации для ребенка с ОВЗ

13

13

6

7

Тема 5. Стратегии обучения, основные принципы работы по внедрению системы альтернативной коммуникации

13

13

6

7

Тема 6. Выбор первых жестов и символов

13

13

6

7

Модуль III. Альтернативная коммуникация с помощью обмена карточками

Тема 7. Основные и дополнительные навыки общения

13

13

6

7

Тема 8. Подготовка к обучению альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками ребенка с ОВЗ

13

13

6

7

Тема 9. Обучение альтернативной коммуникации детей с ОВЗ с помощью обмена карточками (этапы I и II)

13

13

6

7

Тема 10. Обучение альтернативной коммуникации детей с ОВЗ с помощью обмена карточками (этапы III и IV)

13

13

6

7

Тема 11. Обучение альтернативной коммуникации детей с ОВЗ с помощью обмена карточками (этапы V и VI)

13

13

6

7

Итоговое тестирование

2

Итого:

144

142

66

76

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Об учебном центре
Рейтинг Яндекс

ООО «СИПС» — современный обучающий центр, который поможет бизнесу решить проблемы с обязательным повышением квалификации и переподготовкой  сотрудников. Институт проводит курсы как в очном, так и в дистанционном режиме. Поэтому  сотрудники смогут пройти переподготовку за короткие сроки без отрыва от производства. Чтобы записаться на один из курсов учебного центра «СИПС», не нужно ехать в офис в Москве и подписывать стопки бумаг — любые вопросы можно решить удаленно по электронной почте. 

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.