- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Использование методов альтернативной коммуникации в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч)
Курс: Использование методов альтернативной коммуникации в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч) в АНО ДПО "СИПКС"
Общение является важнейшим условием развития личности человека. Посредством общения ребенок устанавливает и развивает эмоциональные связи, осваивает речь, усваивает культурно-исторический опыт предшествующих поколений. Одним из важнейших средств поддержки развития детей с ограниченными возможностями здоровья является введение альтернативной и дополнительной коммуникации.
В применении средств альтернативной коммуникации накоплен большой опыт использования невербальных средств (взгляд, мимика, жесты), графических символов (фотографии, рисунки, пиктограммы), технических устройств.
В России большое количество семей и специалистов вовлечено в оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из этих детей нуждаются в использовании систем альтернативной коммуникации.
Дети, не владеющие вербальной речью, находятся в зависимом положении от окружающих. Инициатива коммуникации чаще всего принадлежит не им, окружающие люди обращаются к ним тогда, когда им это необходимо или у них есть желание и время.
Жизнь ребенка с ограниченными возможностями овладения разговорным языком благодаря освоению и совершенствованию альтернативных форм речи может значительно измениться, стать богаче и счастливее.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса слушатели:
- познакомятся с тем, что представляет собой альтернативная коммуникация;
- познакомятся с существующими системами альтернативной коммуникации;
- изучат стратегии обучения альтернативной коммуникации детей с ОВЗ;
- познакомятся с этапами обучения ребенка с ОВЗ системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность использовать методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ.
Документы
- Сертификат о повышении квалификации.
- Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждого модуля.
- Практические задания и кейсы.
- Общение с преподавателем.
Бонус
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 3 месяцев после окончания курса.
Примерная тематика вебинаров:
- Особенности развития детей с РАС. Использование визуальной поддержки.
- Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации.
- Альтернативные системы коммуникации. Система коммуникации с помощью карточек PECS.
- Альтернативные системы коммуникации. Зачем обучать невербального ребенка альтернативной системе коммуникации.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
- Выбор образовательного маршрута и программ обучения для ребенка с РАС при поступлении в школу.
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при ограниченных возможностях здоровья. Понятие, структура, общие закономерности развития.
- Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Дидактические игры для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) раннего и дошкольного возраста.
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР): диагностика и коррекция.
- Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
- Особенности разработки и построения адаптированных и специальных индивидуальных программ развития в дошкольных образовательных организациях.
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Изготовление тактильных рукодельных изданий для детей с ОВЗ.
- Задержка психического развития (ЗПР): пограничное состояние или патология.
- Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
- Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
*Программы из раздела анонса находятся сейчас в разработке. Заполните заявку и получите специальное ценовое предложение на программы из раздела анонса, которое действует только при раннем бронировании!
Примерный учебный план программы повышения квалификации
«Использование методов альтернативной коммуникации в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ»
Срок обучения: 8 недель.
Наименование модулей и тем |
Общая трудоем-кость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
||
Всего |
Лекции |
Практические занятия, тестирование |
||
Модуль I. Введение в альтернативную коммуникацию |
||||
Тема 1. Альтернативная и дополнительная коммуникация – основные понятия. |
12 |
12 |
6 |
6 |
Тема 2. Системы альтернативной коммуникации без использования специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ. |
13 |
13 |
6 |
7 |
Тема 3. Системы альтернативной коммуникации с использования специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ. |
13 |
13 |
6 |
7 |
Модуль II. Стратегии обучения альтернативной коммуникации |
||||
Тема 4. Выбор системы альтернативной коммуникации для ребенка с ОВЗ |
13 |
13 |
6 |
7 |
Тема 5. Стратегии обучения, основные принципы работы по внедрению системы альтернативной коммуникации |
13 |
13 |
6 |
7 |
Тема 6. Выбор первых жестов и символов |
13 |
13 |
6 |
7 |
Модуль III. Альтернативная коммуникация с помощью обмена карточками |
||||
Тема 7. Основные и дополнительные навыки общения |
13 |
13 |
6 |
7 |
Тема 8. Подготовка к обучению альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками ребенка с ОВЗ |
13 |
13 |
6 |
7 |
Тема 9. Обучение альтернативной коммуникации детей с ОВЗ с помощью обмена карточками (этапы I и II) |
13 |
13 |
6 |
7 |
Тема 10. Обучение альтернативной коммуникации детей с ОВЗ с помощью обмена карточками (этапы III и IV) |
13 |
13 |
6 |
7 |
Тема 11. Обучение альтернативной коммуникации детей с ОВЗ с помощью обмена карточками (этапы V и VI) |
13 |
13 |
6 |
7 |
Итоговое тестирование |
2 |
|||
Итого: |
144 |
142 |
66 |
76 |
Документы для поступления
ООО «СИПС» — современный обучающий центр, который поможет бизнесу решить проблемы с обязательным повышением квалификации и переподготовкой сотрудников. Институт проводит курсы как в очном, так и в дистанционном режиме. Поэтому сотрудники смогут пройти переподготовку за короткие сроки без отрыва от производства. Чтобы записаться на один из курсов учебного центра «СИПС», не нужно ехать в офис в Москве и подписывать стопки бумаг — любые вопросы можно решить удаленно по электронной почте.