- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч)
Курс: Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч) в НИИДПО
Общение является важнейшим условием развития личности человека. Посредством общения ребенок устанавливает и развивает эмоциональные связи, осваивает речь, усваивает культурно-исторический опыт предшествующих поколений. Одним из важнейших средств поддержки развития детей с ограниченными возможностями здоровья является введение альтернативной и дополнительной коммуникации.
В применении средств альтернативной коммуникации накоплен большой опыт использования невербальных средств (взгляд, мимика, жесты), графических символов (фотографии, рисунки, пиктограммы), технических устройств.
В России большое количество семей и специалистов вовлечено в оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из этих детей нуждаются в использовании систем альтернативной коммуникации.
Дети, не владеющие вербальной речью, не могут сами вступить в контакт с окружающими. Им приходится ждать, пока другой человек проявит инициативу, захочет начать общение.
Альтернативные формы речи могут помочь изменить жизнь ребёнка, не владеющего разговорной речью, к лучшему, повысить ее качество.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса слушатели:
- познакомятся с тем, что представляет собой альтернативная коммуникация;
- познакомятся с существующими системами альтернативной коммуникации;
- изучат стратегии обучения альтернативной коммуникации детей с ОВЗ;
- познакомятся с этапами обучения ребенка с ОВЗ системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность использовать методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ.
Документы
- Сертификат о повышении квалификации.
- Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждого модуля.
- Практические задания и кейсы.
- Общение с преподавателем.
Бонус
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 3 месяцев после успешного окончания курса.
Примерная тематика вебинаров:
- Особенности развития детей с РАС. Использование визуальной поддержки.
- Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации.
- Альтернативные системы коммуникации. Система коммуникации с помощью карточек PECS.
- Альтернативные системы коммуникации. Зачем обучать невербального ребенка альтернативной системе коммуникации.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
- Выбор образовательного маршрута и программ обучения для ребенка с РАС при поступлении в школу.
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при ограниченных возможностях здоровья. Понятие, структура, общие закономерности развития.
- Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Дидактические игры для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) раннего и дошкольного возраста.
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР): диагностика и коррекция.
- Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
- Особенности разработки и построения адаптированных и специальных индивидуальных программ развития в дошкольных образовательных организациях.
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Изготовление тактильных рукодельных изданий для детей с ОВЗ.
- Задержка психического развития (ЗПР): пограничное состояние или патология.
- Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
- Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 5 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и/или тестирование |
||||
Модуль I . Введение в альтернативную коммуникацию |
|||||
1. |
Альтернативная и дополнительная коммуникация: основные понятия |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Системы альтернативной коммуникации без использования специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
|
3. |
Системы альтернативной коммуникации с использованием специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
|
Модуль II . Стратегии обучения альтернативной коммуникации |
|||||
4. |
Выбор системы альтернативной коммуникации для ребенка с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
З |
5. |
Стратегии обучения, основные принципы работы по внедрению системы альтернативной коммуникации |
13 |
6 |
7 |
|
6. |
Выбор первых жестов и символов |
13 |
6 |
7 |
|
Модуль III . Альтернативная коммуникация с помощью обмена карточками |
|||||
7. |
Подготовка к обучению ребенка с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками |
13 |
6 |
7 |
З |
8. |
Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы I и II) |
13 |
6 |
7 |
|
9. |
Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы III и IV) |
13 |
6 |
7 |
|
10. |
Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы V и VI) |
13 |
6 |
7 |
|
11. |
Основные и дополнительные навыки общения |
13 |
6 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |