Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Общение является важнейшим условием развития личности человека. Посредством общения ребенок устанавливает и развивает эмоциональные связи, осваивает речь, усваивает культурно-исторический опыт предшествующих поколений. Одним из важнейших средств поддержки развития детей с ограниченными возможностями здоровья является введение альтернативной и дополнительной коммуникации.

В применении средств альтернативной коммуникации накоплен большой опыт использования невербальных средств (взгляд, мимика, жесты), графических символов (фотографии, рисунки, пиктограммы), технических устройств.

В России большое количество семей и специалистов вовлечено в оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из этих детей нуждаются в использовании систем альтернативной коммуникации.

Дети, не владеющие вербальной речью, не могут сами вступить в контакт с окружающими. Им приходится ждать, пока другой человек проявит инициативу, захочет начать общение.

Альтернативные формы речи могут помочь изменить жизнь ребёнка, не владеющего разговорной речью, к лучшему, повысить ее качество.

Целевая аудитория

Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса слушатели:

  • познакомятся с тем, что представляет собой альтернативная коммуникация;
  • познакомятся с существующими системами альтернативной коммуникации;
  • изучат стратегии обучения альтернативной коммуникации детей с ОВЗ;
  • познакомятся с этапами обучения ребенка с ОВЗ системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.

Применение результатов Слушателями

По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность использовать методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ.

Документы

  • Сертификат о повышении квалификации.
  • Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
  • Тестирование после каждого модуля.
  • Практические задания и кейсы.
  • Общение с преподавателем.

Бонус

Доступ к архиву из 5000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 3 месяцев после успешного окончания курса.

Примерная тематика вебинаров:

  • Особенности развития детей с РАС. Использование визуальной поддержки.
  • Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации.
  • Альтернативные системы коммуникации. Система коммуникации с помощью карточек PECS.
  • Альтернативные системы коммуникации. Зачем обучать невербального ребенка альтернативной системе коммуникации.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Выбор образовательного маршрута и программ обучения для ребенка с РАС при поступлении в школу.
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при ограниченных возможностях здоровья. Понятие, структура, общие закономерности развития.
  • Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Дидактические игры для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) раннего и дошкольного возраста.
  • Задержка психоречевого развития (ЗПРР): диагностика и коррекция.
  • Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
  • Особенности разработки и построения адаптированных и специальных индивидуальных программ развития в дошкольных образовательных организациях.
  • Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
  • Специфика работы тьютора в системе специального образования.
  • Изготовление тактильных рукодельных изданий для детей с ОВЗ.
  • Задержка психического развития (ЗПР): пограничное состояние или патология.
  • Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
  • Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ»

Срок обучения: 5 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и/или тестирование

Модуль I . Введение в альтернативную коммуникацию

1.

Альтернативная и дополнительная коммуникация: основные понятия

12

6

6

З

2.

Системы альтернативной коммуникации без использования специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ

13

6

7

3.

Системы альтернативной коммуникации с использованием специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ

13

6

7

Модуль II . Стратегии обучения альтернативной коммуникации

4.

Выбор системы альтернативной коммуникации для ребенка с ОВЗ

13

6

7

З

5.

Стратегии обучения, основные принципы работы по внедрению системы альтернативной коммуникации

13

6

7

6.

Выбор первых жестов и символов

13

6

7

Модуль III . Альтернативная коммуникация с помощью обмена карточками

7.

Подготовка к обучению ребенка с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками

13

6

7

З

8.

Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы I и II)

13

6

7

9.

Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы III и IV)

13

6

7

10.

Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы V и VI)

13

6

7

11.

Основные и дополнительные навыки общения

13

6

7

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!