- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч)
Курс: Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ (144ч) в УрИПКиП
Общение является важнейшим условием развития личности человека. Посредством общения ребенок устанавливает и развивает эмоциональные связи, осваивает речь, усваивает культурно-исторический опыт предшествующих поколений. Одним из важнейших средств поддержки развития детей с ограниченными возможностями здоровья является введение альтернативной и дополнительной коммуникации.
В применении средств альтернативной коммуникации накоплен большой опыт использования невербальных средств (взгляд, мимика, жесты), графических символов (фотографии, рисунки, пиктограммы), технических устройств.
В России большое количество семей и специалистов вовлечено в оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из этих детей нуждаются в использовании систем альтернативной коммуникации.
Дети, не владеющие вербальной речью, не могут сами вступить в контакт с окружающими. Им приходится ждать, пока другой человек проявит инициативу, захочет начать общение.
Альтернативные формы речи могут помочь изменить жизнь ребёнка, не владеющего разговорной речью, к лучшему, повысить ее качество.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса слушатели:
- познакомятся с тем, что представляет собой альтернативная коммуникация;
- познакомятся с существующими системами альтернативной коммуникации;
- изучат стратегии обучения альтернативной коммуникации детей с ОВЗ;
- познакомятся с этапами обучения ребенка с ОВЗ системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность использовать методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ.
Документы
- Сертификат о повышении квалификации.
- Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждого модуля.
- Практические задания и кейсы.
- Общение с преподавателем.
Бонус
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров, который действует во время обучения и в течение 3 месяцев после успешного окончания курса.
Примерная тематика вебинаров:
- Особенности развития детей с РАС. Использование визуальной поддержки.
- Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации.
- Альтернативные системы коммуникации. Система коммуникации с помощью карточек PECS.
- Альтернативные системы коммуникации. Зачем обучать невербального ребенка альтернативной системе коммуникации.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
- Выбор образовательного маршрута и программ обучения для ребенка с РАС при поступлении в школу.
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при ограниченных возможностях здоровья. Понятие, структура, общие закономерности развития.
- Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Дидактические игры для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) раннего и дошкольного возраста.
- Задержка психоречевого развития (ЗПРР): диагностика и коррекция.
- Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
- Особенности разработки и построения адаптированных и специальных индивидуальных программ развития в дошкольных образовательных организациях.
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Изготовление тактильных рукодельных изданий для детей с ОВЗ.
- Задержка психического развития (ЗПР): пограничное состояние или патология.
- Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
- Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и/или тестирование |
||||
Модуль I . Введение в альтернативную коммуникацию |
|||||
1. |
Альтернативная и дополнительная коммуникация: основные понятия |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Системы альтернативной коммуникации без использования специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
|
3. |
Системы альтернативной коммуникации с использованием специальных средств и применение их в работе с детьми с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
|
Модуль II . Стратегии обучения альтернативной коммуникации |
|||||
4. |
Выбор системы альтернативной коммуникации для ребенка с ОВЗ |
13 |
6 |
7 |
З |
5. |
Стратегии обучения, основные принципы работы по внедрению системы альтернативной коммуникации |
13 |
6 |
7 |
|
6. |
Выбор первых жестов и символов |
13 |
6 |
7 |
|
Модуль III . Альтернативная коммуникация с помощью обмена карточками |
|||||
7. |
Подготовка к обучению ребенка с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками |
13 |
6 |
7 |
З |
8. |
Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы I и II) |
13 |
6 |
7 |
|
9. |
Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы III и IV) |
13 |
6 |
7 |
|
10. |
Обучение детей с ОВЗ альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками (этапы V и VI) |
13 |
6 |
7 |
|
11. |
Основные и дополнительные навыки общения |
13 |
6 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )