- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч)
Курс: Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч) в УрИПКиП
Курс повышения квалификации разработан для подготовки специалистов ПМПК. Темы будут интересны логопедам, психологам, педагогам, специалистам ПМПК образовательных организаций, в том числе реализующих инклюзивное образование.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Познакомиться с целями, задачами и принципом работы ПМПК.- Понять критерии составления комплексного заключения комиссии.
- Изучить технологии проведения обследования детей с ОВЗ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Согласно учебному плану курса рассматриваются следующие вопросы:
- Появление и развитие ПМПК.
- Цели и задачи комплексного обследования детей с ОВЗ.
- Технологии проведения диагностики, трактовка результатов, разработка рекомендаций.
- Ведение документации по работе комиссии.
- Критерии подбора специальных условий для обучения.
- Создание образовательных условий для детей с различными вариантами недостаточного и асинхронного развития.
- Разработка специальных образовательных условий для детей с вариантами поврежденного развития.
- Образовательная среда для детей с нарушениями слуха, зрения, болезнями опорно-двигательного аппарата.
- Консультирование и психологическая поддержка семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.
- Методики и способы краткосрочного и системного консультирования.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе в составе ПМПК. Знаете принципы, организационные моменты и теоретическое обоснование деятельности комиссии, технологию первичного обследования ребёнка, критерии подбора системы обучения.
- Вы умеете проводить психолого-педагогическое обследование, определять специальные образовательные условия в соответствии с особенностями развития.
- Вы осознаете необходимость работы ПМПК для ранней диагностики нарушений у детей с ОВЗ и составление рекомендаций по предстоящему обучению.
Применение результатов обучения
Детям с особенностями развития для успешного обучения и социализации необходимы специальные образовательные условия, программы и педагогические технологии с учетом их психических и физических возможностей.
Завершив обучение, вы сможете успешно составлять итоговое заключение, разрабатывать рекомендации, применять полученные знания для повышения эффективности своей деятельности в составе ПМПК.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
|
Модуль I. Организационно-методические аспекты деятельности психолого-медико-педагогических комиссий |
|||||
|
1. |
История возникновения, становления и развития психолого-медико-педагогических комиссий |
10 |
4 |
6 |
З |
|
2. |
Теоретико-методологические основы деятельности ПМПК на современном этапе научного знания |
10 |
4 |
6 |
|
|
3. |
Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции |
10 |
4 |
6 |
|
|
4. |
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консультирования |
10 |
4 |
6 |
|
|
5. |
Общая технология психолого-медико-педагогического обследования на ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
|
6. |
Технология деятельности специалистов ПМПК по оценке особенностей развития детей с ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
|
|
Модуль II. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
|
7. |
Определение специальных образовательных условий для детей с интеллектуальными нарушениями (с вариантами тотального недоразвития) |
8 |
4 |
4 |
З |
|
8. |
Определение специальных образовательных условий для детей с парциальной недостаточностью отдельных компонентов психической деятельности |
8 |
4 |
4 |
|
|
9. |
Особенности включения в образовательную среду детей с асинхронным развитием |
8 |
4 |
4 |
|
|
10. |
Разработка специальных образовательных условий для детей с вариантами поврежденного развития |
10 |
4 |
6 |
|
|
11. |
Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями слуха и зрения |
10 |
4 |
6 |
|
|
12. |
Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
8 |
4 |
4 |
|
|
Модуль III. Консультативная работа с семьей особого ребенка в процессе психолого-медико-педагогического консультирования |
|||||
|
13. |
Особенности консультирования семьи ребенка с ОВЗ на ПМПК. Принципы и модели |
10 |
4 |
6 |
З |
|
14. |
Системные изменения семьи и динамика эмоционального состояния родителей, воспитывающих "особого" ребенка |
10 |
4 |
6 |
|
|
15. |
Технологии, методы и приемы краткосрочного консультирования семьи на ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
144 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )
Другие программы направления




