- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч)
Курс: Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч) в УрИПКиП
Деятельность учителя-дефектолога имеет несколько направлений, в зависимости от типа выявленной патологии. Особые возможности здоровья детей – нарушения умственного развития, поведенческие расстройства, отклонения в формировании зрительной, слуховой и речевой функций, а также различные особенности физического развития, требуют особого подхода. Для обучения таких детей необходима индивидуальная образовательная программа, которая помогает максимально полно раскрыть способности ребёнка и успешно адаптироваться в обществе.
Проведение комплексной диагностики уровня развития ребёнка и определение подходящих образовательных условий – основная цель деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и консилиумов. Учитель-дефектолог в составе ПМПК обследует детей, выявляет отклонения в развитии и даёт рекомендации по составлению персонального образовательного плана.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете учителем-дефектологом и желаете повысить уровень своей квалификации.
- Хотите изучить специфику деятельности педагога-дефектолога в составе ПМПК.
- Планируете научиться проводить комплексное обследование ребёнка и составлять корректное заключение на его основе.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Цели и задачи программы
На курсе ведётся подготовка дефектологов для дальнейшей работы в составе ПМПК. Будут рассмотрены основные положения деятельности специалиста, классифицированы степени интеллектуальной дисфункции, определены базовые стратегии работы с детьми с ОВЗ. Будет уделено внимание задачам и функциям деятельности учителя-дефектолога в рамках ПП комиссии, изучены правила составления обоснованного заключения, рассмотрены этические аспекты деятельности педагога. Отдельные часы программы посвящены содержанию работы учителя-дефектолога в рамках ПП консилиумов.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какова общепринятая классификация форм интеллектуальной недостаточности?
- Каковы основные цели и задачи работы педагога-дефектолога в составе ПМПК?
- Каковы этапы проведения ПП консилиума?
- По каким принципам проводится комплексное обследование детей?
- Что следует знать о структуре заключения дефектолога по итогам обследования?
- Какие этические аспекты деятельности учителя-дефектолога необходимо учитывать в работе?
Результат обучения:
- Вы способны исполнять обязанности педагога-дефектолога в составе ПМПК.
- Вы умеете проводить диагностику уровня развития ребёнка и выявлять возможные нарушения.
- Вы можете составить корректное заключение по результатам обследования, учитывая этические нормы деятельности педагога-дефектолога.
Ваши перспективы
Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является востребованной и достойно оплачиваемой. Повышение квалификации даёт право работать в составе ПП комиссии, что свидетельствует о высоком уровне вашего профессионализма. Деятельность ПМПК имеет большую социальную значимость – «особенным» детям создаются благоприятные условия для развития и обучения, что позволяет им жить полноценной жизнью и ощущать себя важной частью общества. Специалисты такой профессии уважаемы в обществе и получают эмоциональное удовлетворение от ежедневной помощи детям с ОВЗ.
Документы для поступления
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Основные принципы и методологические основания деятельности учителя-дефектолога в коррекционно-образовательном пространстве |
|||||
1. |
Общие положения организации деятельности учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Основные степени интеллектуальной недостаточности и их классификации |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Сопровождение как основная стратегия деятельности учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) |
|||||
4. |
Специфика деятельности учителя-дефектолога в составе ПМПК |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Основные принципы, задачи и функции деятельности учителя-дефектолога в условиях ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Содержание деятельности учителя-дефектолога при обследовании ребенка на ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Структура и содержание заключения учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
|
8. |
Обсуждение результатов обследования ребенка. Этические нормы учителя-дефектолога |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Распределение времени и документирование деятельности учителя-дефектолога ПМПК |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Особенности работы учителя-дефектолога в структуре деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) |
|||||
10. |
Этапы работы психолого-педагогического консилиума |
8 |
4 |
4 |
З |
11. |
Организация работы учителя-дефектолога в рамках ППк |
8 |
4 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )