Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Курс разработан и реализуется с целью повышения квалификации воспитателей, дефектологов, методистов и других работников ДОО в вопросах применения технологии ТРИЗ.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Получить полное представления о ТРИЗ-технологии, основных принципах и механизмах, лежащих в основе процесса.
- Понять возможности использования ТРИЗ для интеллектуального и личностного развития воспитанников.
- Изучить особенности включения технологии в деятельность с воспитанниками различных возрастов.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Разработанная программа предлагает к изучению следующие вопросы:
- ТРИЗ: основные понятия, механизмы, типы задач, принципы решения.
- Использование технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОО с целью всестороннего развития детей.
- Специфика применения ТРИЗ в различные возрастные периоды.
Результаты и перспективы
- Вы знаете особенности и этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе ДОО, алгоритм включения технологии в образовательный процесс для младших, средних и старших дошкольников.
- Вы умеете использовать технологию решения изобретательских задач с целью целостного и гармоничного развития воспитанников, повышения их творческой и исследовательской активности, развития предпосылок учебной деятельности.
- Вы способны организовать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении с использованием технологии ТРИЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Применение результатов обучения
Основная идея ТРИЗ-технологии заключается не в получении ребёнком готовых знаний, а в самостоятельном или коллективном активном их поиске. Именно поэтому данная технология позволяет развивать познавательную, исследовательскую, творческую активность, речевые навыки, гибкость и оригинальность мышления детей, а также способность их вступать в конструктивный диалог, отстаивать свою точку зрения, т.е. коммуникативную компетентность.
Пройдя обучение на курсе, вы сможете повысить качество своей профессиональной деятельности за счёт использования на занятиях ТРИЗ-технологии. Вы сможете научить воспитанников решать проблемы различного рода на примере исследовательских и изобретательских задач.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы ТРИЗ |
|||||
1. |
Концептуальные основы ТРИЗ |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Методы и приемы ТРИЗ |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические основы ТРИЗ |
|||||
4. |
Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Использование ТРИЗ в познавательном развитии ребенка |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Возможности ТРИЗ в развитии творческих способностей ребенка |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технология использования ТРИЗ в разные возрастные периоды |
|||||
7. |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми 3-4 лет |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми 5-6 лет |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми 6-7 лет |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)".
|