Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Вы хотите научить воспитанников мыслить креативно, нестандартно подходить к решению нестандартных задач? Вы готовы меняться, искать, исследовать, открывать новое вместе с детьми? Если да, то эта программа для вас. Она разработана для воспитателей, методистов, психологов, иных специалистов дошкольного и дополнительного образования, работающих с дошкольниками. Курс также будет интересен родителям, которые хотят научить детей творить, изобретать, воображать.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить базовые положения и подходы ТРИЗ.
- Понять, как с помощью ТРИЗ-технологий стимулировать речевое развитие, познавательную и творческую активность.
- Овладеть методиками применения системы ТРИЗ в образовательном процессе с учётом возрастных особенностей дошкольников.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В рамках трёх модулей курса будущие специалисты по ТРИЗ-педагогике изучат:
- Становление и развитие ТРИЗ-педагогики. Цели, задачи, принципы, механизмы ТРИЗ.
- Развитие исследовательского интереса дошкольников: методы и приёмы ТРИЗ.
- Рекомендации по внедрению ТРИЗ-технологий в образовательный процесс в ДО.
- Особенности применения методов мозгового штурма, синектики, морфологического анализа в работе с детьми дошкольного возраста.
- Поиск противоречия как основа процесса познания.
- Обоснование эффективности ТРИЗ-подходов к решению нестандартных задач.
- ТРИЗ-приёмы создания сказок для развития речи дошкольников.
- Стимулирование исследовательского интереса и развития мышления с помощью ТРИЗ-методик.
- Применение ТРИЗ для развития творческого потенциала личности в период дошкольного детства.
- Уточнение использования ТРИЗ-технологий в разные периоды дошкольного возраста.
Результаты и перспективы
- Вы знаете основы ТРИЗ-концепции, базовые ориентиры и методологию.
- Вы способны применять ТРИЗ-приёмы на всех этапах процесса обучения, воспитания и развития дошкольников.
- Вы понимаете, как работать с ТРИЗ-технологией применительно к разным возрастным группам дошкольников.
Применение результатов обучения
ТРИЗ ориентирована на развитие личности, для которой в творческом, мыслительном, изобретательском процессах нет барьеров и ограничений. Поиск нестандартных, новых путей решения проблемы – актуальный навык для современного человека.
После повышения квалификации вы сможете успешно применять ТРИЗ-методики в образовательном процессе. Вы сможете творчески подходить к своей педагогической деятельности, будете вдохновлены теми открытиями, которые сделаете, и новыми возможностями, которые обретёте вместе со своими воспитанниками.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы ТРИЗ |
|||||
1. |
Концептуальные основы ТРИЗ |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Методы и приемы ТРИЗ |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические основы ТРИЗ |
|||||
4. |
Использование ТРИЗ в речевом развитии ребенка |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Использование ТРИЗ в познавательном развитии ребенка |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Возможности ТРИЗ в развитии творческих способностей ребенка |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технология использования ТРИЗ в разные возрастные периоды |
|||||
7. |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми 3-4 лет |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми 5-6 лет |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми 6-7 лет |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)".
|