Учитель литературы. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС (340ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Современный Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает на первое место среди задач школьного образования обучение детей самостоятельному поиску, анализу и синтезу информации. В основном это происходит путём чтения книг, статей, блогов в интернете и других текстов. Правильно работать с текстом, видеть в нем не только содержательную, но и смысловую, эмоциональную составляющую школьники обучаются на уроках литературы. Там же они развивают культуру речи, процессы мышления и воображения, расширяют кругозор и получают жизненный опыт, которым с ними делятся авторы программных произведений. Цель учителя литературы – заинтересовать детей книгами, привить им стремление к чтению и расшифровке смыслов повествования. Получить необходимые для педагога навыки и умения помогают курсы переподготовки.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите устроиться на работу учителем литературы в школу, гимназию или лицей.
- Полагаете, что можете возбудить и поддержать интерес школьников разных возрастов к чтению и помочь им разобраться в смысле классических произведений.
- Стремитесь использовать инновационные технологии на уроках, планировать и реализовывать их в соответствии с ФГОС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Вначале Слушатели познакомятся с общепрофессиональными дисциплинами: педагогикой, теорией и методикой воспитания; а затем опытные преподаватели поделятся наиболее эффективными приёмами и технологиями, которые зарекомендовали себя в педагогической практике. Далее предстоит изучение ФГОС основного общего образования и его требований к результатам обучения литературному анализу произведений. Сочетание лекционных и практических занятий обеспечивает интенсификацию курса и усвоение педагогами больших объёмов материала в сжатые сроки.
Программа даст ответы на вопросы:
Чем знание педагогики поможет при планировании и проведении урока литературы?
- Каковы основные субъекты педагогического процесса, равноправны ли они?
- На каких дидактических и методических принципах основано обучение анализу текстов?
- Как учитель может оказывать воспитательное воздействие на школьников?
- Каковы цели и задачи обучения литературе в основной и средней школе, и какими способами достичь их реализации?
- Какие технологии считаются инновационными и как их применять при обучении литературе?
Результаты и перспективы:
- Вы компетентны в вопросах педагогики, теории и методики обучения литературе и воспитания школьников.
- Вы востребованы на рынке труда и имеете право трудоустройства в школу, гимназию или лицей, так как знакомы с требованиями ФГОС и других нормативных документов.
- Вы способны грамотно и эффективно спланировать и реализовать профессиональную педагогическую деятельность.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Учитель литературы. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС»
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Общие основы педагогики |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Педагогический процесс как целостное явление |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Методологические основы обучения |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Теория и методика воспитания |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Методика обучения литературе в основной и средней школе |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Инновационные технологии литературного анализа текста как основа реализации ФГОС ОО |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Учитель литературы. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС (340ч)".
|