Тьюторское сопровождение детей с РАС с присвоением квалификации «Тьютор» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения)
|
Сегодня профессия «Тьютор» с каждым днем все более востребованной в сфере как специального, так и инклюзивного образования. Все больше детей с особенностями в развитии приходят учиться в массовые детские сады и школы. Наличие в инклюзивной группе или классе тьютора помогает педагогу более эффективно выстраивать педагогический процесс, а детям с особенностями – адаптироваться к условиям обучения.
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) на сегодняшний день представляют одну из самых широких групп детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Без создания особых образовательных условий такие дети зачастую не могут обучаться в общеобразовательных или специальных детских садах и школах.
Одним из таких важных особых образовательных условий для многих детей с РАС является наличие тьютора – индивидуального помощника, который сопровождает ребенка в процессе обучения, помогая адаптироваться в группе сверстников, комфортно чувствовать себя на занятиях, преодолевать имеющиеся ограничения. Главная задача работы тьютора – помочь своему подопечному стать как можно более самостоятельным. Для ребенка с РАС тьютор становится мостиком между ним и инклюзивным образовательным пространством, расширяя возможности ребенка в получении более высокого уровня образования, овладения жизненно необходимыми навыками и дальнейшей успешной социализации.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на Слушателей, имеющих или получающих среднее специальное или высшее образование.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- узнают об основных особенностях развития детей в норме и патологии;
- овладеют основным категориальным аппаратом специальной педагогики;
- познакомятся с принципами и формами организации инклюзивного образования;
- узнают об особенностях развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС);
- научатся реализовывать психолого-педагогическую работу по развитию и коррекции детей с РАС;
- познакомятся со спецификой тьюторской деятельности, особенностями работы тьютора в детском саду и школе;
- научатся вести консультативную работу с семьями, воспитывающими детей с РАС;
- узнают об особенностях выстраивания особой образовательной среды для детей с особенностями в развитии;
- познакомятся с содержанием федерального государственного образовательного стандарта для детей с РАС, а также особенностями составления и реализации специальных индивидуальных программ развития.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, который дает возможность работать в качестве тьютора для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных и специальных образовательных организациях.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение детей с РАС» с присвоением квалификации «Тьютор»
Срок обучения: 24 недели
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
Самостоятельная работа Слушателей, ч |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психология развития и возрастная психология |
56 |
24 |
22 |
10 |
2. |
Основы специальной психологии и педагогики |
56 |
24 |
22 |
10 |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
22 |
10 |
4. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
22 |
10 |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
56 |
24 |
22 |
10 |
6. |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
56 |
24 |
22 |
10 |
7. |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра |
56 |
24 |
22 |
10 |
8. |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
56 |
24 |
22 |
10 |
9. |
Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов |
56 |
24 |
22 |
10 |
10. |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
56 |
24 |
22 |
10 |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
22 |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
4 |
||||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Тьюторское сопровождение детей с РАС с присвоением квалификации «Тьютор» (620ч)".
|