Теория и технология художественно-эстетического образования детей школьного возраста (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Эта программа посвящена освоению Слушателями современных методических приемов, способствующих эффективному художественно-эстетическому развитию школьников.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Разобраться в требованиях образовательных стандартов к уровню учебных достижений, учащихся на уроках рисования.
- Проанализировать содержание различных программ по изобразительному искусству с целью выбора оптимальной.
- Освоить теоретические и методические принципы проведения урока ИЗО.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь

В соответствии с учебным планом курса Слушатели рассмотрят следующие вопросы:
- Содержание школьного курса изобразительного искусства.
- Требования образовательного стандарта к результатам освоения программы ИЗО.
- Методика ведения урока рисования.
- Сравнительная характеристика программ по изобразительному искусству.
- Оформление кабинета изобразительного искусства. Формирование натюрмортного фонда. Наглядные пособия и материалы.
- Технологии проведения занятий по обучению детей рисованию в разных техниках.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к проведению уроков изобразительного искусства, способны формировать у школьников художественно-эстетический вкус.
- Вы умеете обучать рисованию с натуры, по памяти, представлению, проводить занятия по декоративному и тематическому изобразительному творчеству.
- Вы понимаете цели и смысл школьного курса изобразительного искусства.
Применение результатов обучения

Повышение квалификации позволит Слушателям, учителям изобразительного искусства, повысить методическую грамотность, педагогическую компетентность и на высоком уровне организовывать занятия по обучению школьников рисованию в разных техниках.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Теория и технология художественно-эстетического образования детей школьного возраста»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Педагогические основы организации учебного процесса |
|||||
1. |
Цели, задачи преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Содержание занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Стандарты II поколения по изобразительному искусству в начальной школе. Универсальные учебные действия |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в школе. Структура, цели урока, оборудование, использование классной доски |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Подготовка уроков изобразительного искусства в условиях ФГОС |
|||||
4. |
Анализ программ по изобразительному искусству под редакцией В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства. Учет успеваемости |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Теория и технология организации обучения изобразительному искусству |
|||||
7. |
Теория и технология проведения занятий по рисованию с натуры по памяти и представлению |
8 |
4 |
4 |
З |
8. |
Теория и технология проведения занятий по декоративному рисованию |
9 |
4 |
5 |
|
9. |
Теория и технология проведения занятий по тематическому рисованию |
8 |
4 |
4 |
|
10. |
Теория и технология проведения бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас |
9 |
4 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Теория и технология художественно-эстетического образования детей школьного возраста (108ч)".
|