Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Обучение младших школьников технике чтения – только половина учебной задачи. Главное – научить юных читателей осмысленно воспринимать текст, понимать его содержание, авторский замысел, идею. Данная программа нацелена на знакомство Слушателей с новейшими технологиями обучения смысловому чтению.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Приобрести новые теоретические знания по психологии восприятия текста.
- Овладеть новыми методиками обучения младших школьников смысловому чтению.
- Освоить методики обучения школьников анализу текста художественного и научного произведения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
На курсах повышения квалификации педагоги начальной школы рассмотрят следующие темы и вопросы:
- Технология смыслового чтения: исторический аспект и современные представления.
- Специфика работы над художественным и научным текстом в начальной школе.
- Психологические основы восприятия текста младшими школьниками.
- Этапы формирования навыка чтения, характеристика его компонентов.
- Анализ художественного и научного текста учащимися младшей школы.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к внедрению современных технологий обучения младших школьников смысловому чтению, способны методически грамотно проводить уроки чтения и литературы.
- Вы умеете организовывать рефлексивно-творческую деятельность учащихся, обучать их анализу произведений и обобщению прочитанного материала.
- Вы понимаете особенности и этапы формирования навыка смыслового чтения.
Применение результатов обучения
На курсах Слушатели приобретут компетенции, необходимые для эффективной работы по обучению младших школьников технике смыслового чтения. На примерах конкретных художественных и научных текстов будут показаны особенности их анализа, психологического восприятия. На практических занятиях будут отработаны методики организации работы по формированию навыков смыслового чтения и восприятия текста младшими школьниками. Прохождение курсов рекомендуется учителям начальной школы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Научные основы возникновения технологии смыслового чтения в обучении младших школьников |
|||||
1. |
История возникновения технологии смыслового чтения |
12 |
4 |
8 |
З |
2. |
Литературоведческие основы работы над художественным произведением в начальной школе. Особенности работы с научным текстом |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Психологические особенности восприятия художественного произведения и научного текста младшими школьниками |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Формирование навыка чтения как необходимое условие успешной реализации технологии смыслового чтения |
|||||
4. |
Общая характеристика навыка чтения и этапы его формирования |
12 |
4 |
8 |
З |
5. |
Организация работы над компонентами навыка чтения |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Работа над содержанием и формой текста как основа технологии смыслового чтения в начальной школе |
|||||
6. |
Методы обучения смысловому чтению в начальной школе |
12 |
4 |
8 |
З |
7. |
Организация работы над восприятием текста младшими школьниками |
12 |
4 |
8 |
|
8. |
Анализ художественного произведения и научного текста в начальной школе |
11 |
4 |
7 |
|
9. |
Обобщение работы над текстом. Организация рефлексивно-творческой деятельности на основе прочитанного |
11 |
4 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО (108ч)".
|