Курс: Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО (108ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Обучение младших школьников технике чтения – только половина учебной задачи. Главное – научить юных читателей осмысленно воспринимать текст, понимать его содержание, авторский замысел, идею. Данная программа нацелена на знакомство Слушателей с новейшими технологиями обучения смысловому чтению.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Технология обучения смысловому чтениюПриобрести новые теоретические знания по психологии восприятия текста.
  • Овладеть новыми методиками обучения младших школьников смысловому чтению.
  • Освоить методики обучения школьников анализу текста художественного и научного произведения.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

На курсах повышения квалификации педагоги начальной школы рассмотрят следующие темы и вопросы:

  • Технология смыслового чтения: исторический аспект и современные представления.
  • Специфика работы над художественным и научным текстом в начальной школе.
  • Психологические основы восприятия текста младшими школьниками.
  • Этапы формирования навыка чтения, характеристика его компонентов.
  • Анализ художественного и научного текста учащимися младшей школы.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к внедрению современных технологий обучения младших школьников смысловому чтению, способны методически грамотно проводить уроки чтения и литературы.
  • Вы умеете организовывать рефлексивно-творческую деятельность учащихся, обучать их анализу произведений и обобщению прочитанного материала.
  • Вы понимаете особенности и этапы формирования навыка смыслового чтения.

Применение результатов обучения

Технология обучения смысловому чтениюНа курсах Слушатели приобретут компетенции, необходимые для эффективной работы по обучению младших школьников технике смыслового чтения. На примерах конкретных художественных и научных текстов будут показаны особенности их анализа, психологического восприятия. На практических занятиях будут отработаны методики организации работы по формированию навыков смыслового чтения и восприятия текста младшими школьниками. Прохождение курсов рекомендуется учителям начальной школы.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Технология обучения смысловому чтению в условиях реализации ФГОС НОО»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Научные основы возникновения технологии смыслового чтения в обучении младших школьников

1.

История возникновения технологии смыслового чтения

12

4

8

З

2.

Литературоведческие основы работы над художественным произведением в начальной школе. Особенности работы с научным текстом

12

4

8

3.

Психологические особенности восприятия художественного произведения и научного текста младшими школьниками

12

4

8

Модуль II. Формирование навыка чтения как необходимое условие успешной реализации технологии смыслового чтения

4.

Общая характеристика навыка чтения и этапы его формирования

12

4

8

З

5.

Организация работы над компонентами навыка чтения

12

4

8

Модуль III. Работа над содержанием и формой текста как основа технологии смыслового чтения в начальной школе

6.

Методы обучения смысловому чтению в начальной школе

12

4

8

З

7.

Организация работы над восприятием текста младшими школьниками

12

4

8

8.

Анализ художественного произведения и научного текста в начальной школе

11

4

7

9.

Обобщение работы над текстом. Организация рефлексивно-творческой деятельности на основе прочитанного

11

4

7

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!