Технологии развития мелкой моторики и функциональности руки у детей раннего и дошкольного возраста (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Цель курса – обучение Слушателей методикам работы с детьми раннего и дошкольного возраста по развитию мелкой моторики руки.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Уяснить этапы развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.
- Научиться проектировать игровые занятия с дошкольниками.
- Освоить игровые формы занятий с детьми по развитию мелкой моторики руки.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, педагогические работники ДОО, рассмотрят следующие вопросы учебного плана:
- Связь мелкой моторики и функциональности рук с высшей нервной деятельностью.
- Этапы развития мелкой моторики у дошкольников.
- Формы и методы организации игровой деятельности по развитию мелкой моторики руки у дошкольников.
- Пальчиковые игры и игры на песке, их значение в развитии функциональности рук у детей 3-7 лет.
- Организация занятий по развитию мелкой моторики с детьми 2-3-летнего и 3-6-летнего возраста.
- Занятие по развитию функциональности, рук как элемент предшкольной подготовки.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проектированию и организации занятий по развитию мелкой моторики руки с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Вы умеете проводить занятия в игровой форме, способны дифференцировать пальчиковые и песочные игры для детей различных возрастных групп детского сада.
- Вы понимаете цели и содержание развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Применение результатов обучения
Развитие мелкой моторики играет ключевую роль в подготовке ребенка к обучению в школе. К 6-7 годам дошкольник должен владеть ручкой, карандашом, фломастером, кисточкой, ножницами, совершать простейшие операции с помощью кистей рук. Эти умения формируются не сами по себе, а с помощью целенаправленных занятий. Для развития мелкой моторики разработано множество игр и упражнений, которые составляют содержание педагогической технологии развития дошкольников и подготовки их к школе. Слушатели курсов познакомятся с этими методиками и смогут успешно применять их в практической работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Обратите внимание! Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов: Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию. Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы повышения квалификации «Технологии развития мелкой моторики и функциональности руки у детей раннего и дошкольного возраста»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Теоретические основы развития мелкой моторики и функциональности рук у детей раннего и дошкольного возраста |
|||||
1. |
Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей как средство формирования высших психических функций |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Этапы развития мелкой моторики и функциональности рук у детей раннего и дошкольного возраста |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Цели, задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики и функциональности рук у детей 3-7 лет |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические основы развития мелкой моторики и функциональности рук у детей раннего и дошкольного возраста |
|||||
4. |
Методы организации различных форм совместной деятельности детей и взрослых по развитию мелкой моторики |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Интеграция пальчиковых игр и игр на песке в развитии мелкой моторики и функциональности рук у детей 3-7 лет |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Форма, структура и содержание игровых занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и функциональности руки |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технологии пальчиковых и песочных игр в развитии мелкой моторики и функциональности руки с детьми раннего и дошкольного возраста |
|||||
7. |
Технологии использования пальчиковых и песочных игр в совместной деятельности взрослого и ребенка раннего возраста (2-3 года) |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Технологии использования пальчиковых и песочных игр в совместной деятельности взрослого и ребенка дошкольного возраста (3-6 лет) |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Особенности проектирования игрового занятия по развитию мелкой моторики и функциональности рук на этапе предшкольной подготовки |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Технологии развития мелкой моторики и функциональности руки у детей раннего и дошкольного возраста (108ч)".
|