Сурдопедагогика (Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями слуха» (340ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения)
|
Современное образование должно быть доступно каждому ребёнку, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. К педагогам, психологам или дефектологам, занимающимся с «особыми» обучающимися, предъявляются повышенные требования не только в отношении личностных качеств, но и квалификации. Одним из наиболее востребованных направлений специальной педагогики является работа с детьми, имеющими патологии слуха.
В результате коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогом, ребёнок с проблемами в развитии слухового анализатора может научиться внятно говорить, понимать обращённую к нему речь, освоить соответствующую его возрасту образовательную программу. Благодаря использованию профессиональных приёмов и методик развития речи и слухового восприятия специалисты помогают глухим или слабослышащим детям получить хорошее образование и приобрести необходимые социальные навыки.
Эта программа для вас, если вы:
- Планируете освоить такое направление профессиональной деятельности, как сурдопедагогика.
- Готовы осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушения слуха.
- Хотите помогать детям со слуховыми проблемами в получении образования, соответствующего Федеральному стандарту.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Основная цель данной программы - подготовка специалистов, способных на профессиональной основе заниматься с детьми, имеющими нарушения слуха. Слушатели курса рассмотрят специфические особенности, присущие детям с такими проблемами, а также принципы эффективного воздействия на них. Ознакомятся со средствами диагностики слуха и речи и коррекционно-развивающей работы над ними. Изучат методики улучшения слухового восприятия и речи у ребят с патологиями слуха, а также ФГОС образования этой категории обучающихся.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие психологические особенности имеют дети с нарушениями слуха?
- С помощью каких приёмов можно улучшить слуховое восприятие у обучающихся с данной особенностью здоровья?
- Какие технические средства позволяют диагностировать патологии слуха и корректировать их?
- Как правильно развивать речь ребенка, у которого выявлены дефекты развития слухового анализатора?
- Благодаря каким методам можно улучшить речь ребенка, имеющего указанную проблему?
- С какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться сурдопедагогу в процессе своей профессиональной деятельности?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете вести коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими патологии слуха, а также эффективно решать проблемы, возникающие при взаимодействии с такими учащимися.
- Вы способны раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал «особых» детей в соответствии с требованиями ФГОС.
- Вы можете трудоустроиться в специализированные учебные заведения для глухих и глухонемых, а также детей с ослабленным слухом, общеобразовательные организации, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, либо открыть частный кабинет сурдопедагога.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями слуха»
Срок обучения: 3 месяца.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Сурдопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями слуха» (340ч)".
|