Сурдопедагогика (Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями слуха» (340ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
Детей с нарушением слуха часто называют особенными. Ведь они по-другому чувствуют и познают мир, требуют к себе специфического внимания. Особенность развития таких детей основана не только на проблемах, связанных с аномалиями слуха, но и включает в себя ограниченные способности формирования речи, без которой интеллектуальное развитие ребенка будет затруднено. Социально адаптироваться, развить речевые и прочие навыки в рамках своих способностей таким детям помогает сурдопедагог.
Специалист столь узкого направления должен знать требования ФГОС и соответствовать им, обладать обширными и глубокими знаниями в области психологии и педагогики, а также уметь анализировать отклонения в развитии и согласно им использовать самые эффективные методы работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Данная программа обучения поможет в формировании этих знаний и навыков. Учебный план программы профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями слуха»
Эта программа для вас, если вы...
- Работаете или планируете начать карьеру в детских коррекционно-развивающих учреждениях;
- Желаете повысить эффективность работы по развитию детей с нарушениями слуха;
- Хотите, чтобы ваша работа соответствовала современным стандартам и давала реальный результат.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Цель курса – подготовка сурдопедагога для работы в специальных коррекционно-развивающих учреждениях. Завершив обучение, вы сможете работать с детьми, имеющими нарушения слуха, применять на практике современные методы развития и воспитания особенных детей, добиваться высоких результатов в решении проблем дефектологии. И всё это в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие психологические особенности детей с различными аномалиями слуха необходимо учитывать, выстраивая программу их развития и социальной адаптации?
- Какие современные сурдотехнические устройства применяются для диагностики и коррекции слуха в том или ином случае?
- Как способствовать развитию слухового восприятия при различных слуховых аномалиях?
- Какие способы развития речи у детей с нарушениями слуха существуют и какие из них зарекомендовали себя как наиболее результативные?
- Каковы актуальные возможности воспитания и обучения детей с нарушением слуха, осуществимые в рамках ФГОС в условиях современного образования?
Методы обучения
Обучение проходит удалённо, в удобное для вас время, что дает возможность работать и уделять учёбе именно столько времени, сколько необходимо для понимания и погружения в тему именно вам. Специально для вас подготовлены необходимые учебники, методические материалы и статьи, неограниченный доступ к которым предоставляется каждому слушателю после зачисления.
В программу обучения входит отработка практических навыков, вебинары со специалистами, онлайн-консультации. Обучение каждого студента курирует персональный наставник, к которому всегда можно обратиться с тем или иным вопросом. По окончанию обучения студенты проходят заключительное междисциплинарное тестирование онлайн.
Результат обучения:
- Вы компетентны в вопросах психологии детей с сурдологическими проблемами;
- Вы владеете эффективными методиками работы с данной категорией учащихся, знакомы с техническими средствами диагностики и коррекции слуха и речи;
- Вы становитесь профессиональным сурдопедагогом, квалифицированным к работе согласно ФГОС;
- Вы способны открыть для особенных детей дверь в мир больших возможностей, помочь им в обучении, развитии и социальной адаптации.
Ваши перспективы
По завершении курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, открывающий перед вами возможности работы сурдопедагогом в коррекционных группах, дошкольных учреждениях и специальных школах для детей с особенностями развития.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями слуха»
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
1. |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Сурдопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями слуха» (340ч)".
|
С этой программой смотрят
|