Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения» (Тифлопедагогика и тифлопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения)
|
- Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 350 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
- ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
- Профстандарт «Педагог-дефектолог»
Вы сможете работать
- Учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в бюджетных образовательных организациях.
- Воспитателем или педагогом в организациях для обучения детей и подростков с нарушениями зрения.
Результат обучения
Знания и навыки
Диагностика детей с нарушениями зрения:
- проведение общего обследования;
- определение адаптивных навыков ребенка;
- диагностика семейной ситуации, стиля воспитания;
- подготовка заключения дефектолога с описанием перспектив развития ребенка;
- проверка психологической готовности ребенка к школе.
Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения:
- ведение коррекционно-развивающих занятий индивидуально и в группах;
- использование психологических методик в процессе работы;
- психолого-педагогическая коррекция при обучении школьников, имеющих нарушения зрения;
- формирование представлений о предметах и способах их исследования;
- развитие восприятия пространства;
- развитие навыков ориентирования с помощью игр;
- формирование навыков пространственного мышления и маневренности;
- помощь ребенку в социально-бытовом ориентировании и перемещении в окружающем пространстве;
- коррекционно-педагогическая деятельность по развитию зрительного восприятия;
- физическая подготовка детей с расстройствами зрения;
- помощь ребенку в адаптации к общественной жизни.
Грамотная организация образовательного процесса для детей с нарушениями зрения:
- реализация адаптированных общеобразовательных программ, составление специальных индивидуальных программ развития;
- построение образовательного маршрута индивидуально для каждого ученика;
- разработка индивидуальной программы развития ребенка;
- применение вспомогательных устройств для чтения («говорящие книги») и для оптической коррекции зрения;
- использование специальных методик преподавания основных предметов: русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории, труда и изобразительной деятельности.
Анализ динамики и итогов работы:
- ведение текущей отчетности;
- оценка промежуточных результатов работы;
- подведение итогов по завершении обучения.
Методические материалы
- Рекомендации и схемы осуществления диагностики детей с нарушениями зрения.
- Конспекты коррекционно-развивающих занятий.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)».
- Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
- Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 350+ вебинаров онлайн и в записи. Примеры тем:
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере нарушения зрения).
- Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
- Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией.
- Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
- Современный подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
- Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
- Организация диагностического этапа работы тифлопсихолога.
- Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения.
- 30+ практических заданий, например:
- Сравнительная оценка педагогических теорий М. Монтессори и Р. Штайнера.
- Подготовка плана коррекционно-развивающей программы (на базе лекций и вспомогательных материалов).
- Разработка комплексной таблицы с описанием разных типов сказок, используемых в психокоррекционной работе, с характеристикой целей и различий целевых групп.
- Подготовка конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции, принимая во внимание особенность зрительной патологии.
- Разработка рекомендаций родителям по воспитанию ребенка с нарушениями зрения.
- Выбор методов и материалов для развития личности и межличностных отношений в процессе занятий.
- Разработка конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности.
- Подготовка обзора системы образования в РФ (на базе ФЗ «Об образовании в РФ», гл. 2).
- Проведение сравнительной оценки требований к составлению учебной программы для слепых.
- Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
- Возможность задавать вопросы педагогам.
- 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
- Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку после успешного завершения обучения.
- Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Обратите внимание! Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов: Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию. Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)»
Срок обучения: 24 недели
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
З |
7. |
Диагностика развития лиц с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)» (620ч)".
|