- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)» (620ч)
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
- Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 350 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
- ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
- Профстандарт «Педагог-дефектолог»
Вы сможете работать
- Учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в бюджетных образовательных организациях.
- Воспитателем или педагогом в организациях для обучения детей и подростков с нарушениями зрения.
Результат обучения
Знания и навыки
Диагностика детей с нарушениями зрения:
- проведение общего обследования;
- определение адаптивных навыков ребенка;
- диагностика семейной ситуации, стиля воспитания;
- подготовка заключения дефектолога с описанием перспектив развития ребенка;
- проверка психологической готовности ребенка к школе.
Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения:
- ведение коррекционно-развивающих занятий индивидуально и в группах;
- использование психологических методик в процессе работы;
- психолого-педагогическая коррекция при обучении школьников, имеющих нарушения зрения;
- формирование представлений о предметах и способах их исследования;
- развитие восприятия пространства;
- развитие навыков ориентирования с помощью игр;
- формирование навыков пространственного мышления и маневренности;
- помощь ребенку в социально-бытовом ориентировании и перемещении в окружающем пространстве;
- коррекционно-педагогическая деятельность по развитию зрительного восприятия;
- физическая подготовка детей с расстройствами зрения;
- помощь ребенку в адаптации к общественной жизни.
Грамотная организация образовательного процесса для детей с нарушениями зрения:
- реализация адаптированных общеобразовательных программ, составление специальных индивидуальных программ развития;
- построение образовательного маршрута индивидуально для каждого ученика;
- разработка индивидуальной программы развития ребенка;
- применение вспомогательных устройств для чтения («говорящие книги») и для оптической коррекции зрения;
- использование специальных методик преподавания основных предметов: русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории, труда и изобразительной деятельности.
Анализ динамики и итогов работы:
- ведение текущей отчетности;
- оценка промежуточных результатов работы;
- подведение итогов по завершении обучения.
Методические материалы
- Рекомендации и схемы осуществления диагностики детей с нарушениями зрения.
- Конспекты коррекционно-развивающих занятий.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)».
- Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
- Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 350+ вебинаров онлайн и в записи. Примеры тем:
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере нарушения зрения).
- Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
- Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией.
- Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
- Современный подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
- Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
- Организация диагностического этапа работы тифлопсихолога.
- Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения.
- 30+ практических заданий, например:
- Сравнительная оценка педагогических теорий М. Монтессори и Р. Штайнера.
- Подготовка плана коррекционно-развивающей программы (на базе лекций и вспомогательных материалов).
- Разработка комплексной таблицы с описанием разных типов сказок, используемых в психокоррекционной работе, с характеристикой целей и различий целевых групп.
- Подготовка конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции, принимая во внимание особенность зрительной патологии.
- Разработка рекомендаций родителям по воспитанию ребенка с нарушениями зрения.
- Выбор методов и материалов для развития личности и межличностных отношений в процессе занятий.
- Разработка конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности.
- Подготовка обзора системы образования в РФ (на базе ФЗ «Об образовании в РФ», гл. 2).
- Проведение сравнительной оценки требований к составлению учебной программы для слепых.
- Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
- Возможность задавать вопросы педагогам.
- 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
- Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку после успешного завершения обучения.
- Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Документы для поступления
Срок обучения: 24 недели
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
З |
7. |
Диагностика развития лиц с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )