Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)» (620ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе
  • Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
  • 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
  • Более 350 вебинаров.
  • Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.

Программа соответствует требованиям нормативных документов:

  • ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
  • Профстандарт «Педагог-дефектолог»

Вы сможете работать

  • Учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в бюджетных образовательных организациях.
  • Воспитателем или педагогом в организациях для обучения детей и подростков с нарушениями зрения.

Результат обучения

Тифлопедагогика и тифлопсихология

Знания и навыки

Диагностика детей с нарушениями зрения:

  • проведение общего обследования;
  • определение адаптивных навыков ребенка;
  • диагностика семейной ситуации, стиля воспитания;
  • подготовка заключения дефектолога с описанием перспектив развития ребенка;
  • проверка психологической готовности ребенка к школе.

Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения:

  • ведение коррекционно-развивающих занятий индивидуально и в группах;
  • использование психологических методик в процессе работы;
  • психолого-педагогическая коррекция при обучении школьников, имеющих нарушения зрения;
  • формирование представлений о предметах и способах их исследования;
  • развитие восприятия пространства;
  • развитие навыков ориентирования с помощью игр;
  • формирование навыков пространственного мышления и маневренности;
  • помощь ребенку в социально-бытовом ориентировании и перемещении в окружающем пространстве;
  • коррекционно-педагогическая деятельность по развитию зрительного восприятия;
  • физическая подготовка детей с расстройствами зрения;
  • помощь ребенку в адаптации к общественной жизни.

Грамотная организация образовательного процесса для детей с нарушениями зрения:

  • реализация адаптированных общеобразовательных программ, составление специальных индивидуальных программ развития;
  • построение образовательного маршрута индивидуально для каждого ученика;
  • разработка индивидуальной программы развития ребенка;
  • применение вспомогательных устройств для чтения («говорящие книги») и для оптической коррекции зрения;
  • использование специальных методик преподавания основных предметов: русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории, труда и изобразительной деятельности.

Анализ динамики и итогов работы:

  • ведение текущей отчетности;
  • оценка промежуточных результатов работы;
  • подведение итогов по завершении обучения.

Методические материалы

  • Рекомендации и схемы осуществления диагностики детей с нарушениями зрения.
  • Конспекты коррекционно-развивающих занятий.

Диплом и сертификаты

  • Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)».
  • Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
  • Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).

Программа включает

  • Тифлопедагогика и тифлопсихология350+ вебинаров онлайн и в записи. Примеры тем:
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере нарушения зрения).
  • Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
  • Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией.
  • Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
  • Современный подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
  • Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
  • Организация диагностического этапа работы тифлопсихолога.
  • Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения.
  • 30+ практических заданий, например:
  • Сравнительная оценка педагогических теорий М. Монтессори и Р. Штайнера.
  • Подготовка плана коррекционно-развивающей программы (на базе лекций и вспомогательных материалов).
  • Разработка комплексной таблицы с описанием разных типов сказок, используемых в психокоррекционной работе, с характеристикой целей и различий целевых групп.
  • Подготовка конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции, принимая во внимание особенность зрительной патологии.
  • Разработка рекомендаций родителям по воспитанию ребенка с нарушениями зрения.
  • Выбор методов и материалов для развития личности и межличностных отношений в процессе занятий.
  • Разработка конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности.
  • Подготовка обзора системы образования в РФ (на базе ФЗ «Об образовании в РФ», гл. 2).
  • Проведение сравнительной оценки требований к составлению учебной программы для слепых.
  • Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
  • Возможность задавать вопросы педагогам.
  • 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
  • Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
  • Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку после успешного завершения обучения.
  • Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями зрения». Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения зрения)»

Срок обучения: 24 недели

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы специальной педагогики

56

24

32

З

2.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

56

24

32

З

3.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

24

32

З

4.

Психолого-педагогическая коррекция

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология)

56

24

32

ДЗ

6.

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

56

24

32

З

7.

Диагностика развития лиц с нарушением зрения

56

24

32

З

8.

Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

56

24

32

ДЗ

9.

Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения

56

24

32

ДЗ

10.

ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения

56

24

32

ДЗ

11.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!