Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения)
|
Специальная (коррекционная) педагогика занимается обучением детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе общего образования, специализированных школ, интернатов, реабилитационных центров и пр. Для таких учеников созданы возможности инклюзивного и интегрированного обучения, подразумевающие разработку адаптированных к возможностям восприятия учеников с ОВЗ образовательных программ. Со школьниками с нарушениями сенсорного восприятия, центральной нервной системы по индивидуальному плану занимается коррекционный педагог. Он проводит диагностику детей, определяет глубину расстройства и составляет компенсационно-корректирующую схему работы. Задания подаются в упрощённом варианте с последующим усложнением и системой подсказок. Ученики с сенсорными проблемами обучаются в обход недействующих функций организма. На протяжении учебного года коррекционный педагог взаимодействует с врачами, психологами, наблюдающими за состоянием и развитием подопечных. Главная задача специального педагога – помочь ученику с ОВЗ адаптироваться к жизни в обществе. Это энергозатратная профессия, требующая больших моральных ресурсов – терпения, доброжелательности, упорства, готовности бороться за каждый шаг. Получить специальность коррекционного педагога можно на курсах. Здесь вы изучите возможности инклюзивного образования и сможете проводить диагностику нарушений.
Эта программа для вас, если вы…
- Неравнодушны к «особым» детям и стремитесь помочь им развиваться, адаптироваться в социуме.
- Хотите изучить коррекционную педагогику, в том числе вопросы диагностики, коррекции, реализации индивидуальных обучающих программ и пр.
- Интересуетесь возможностями специализированного образования.
Курс профессиональной переподготовки по коррекционной педагогике реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (620 часов).
Цели и задачи курса
Вы получите подготовку в области специальной педагогики. Сможете диагностировать виды и степень отклонения от нормы учеников. Вас обучат работе по адаптированным для уровня подготовки воспитанников программам. Вы поймёте, как вести документацию на каждого школьника и сотрудничать с медработниками и психологами, наблюдающими его прогресс. В ходе совместной работы со смежными специалистами, вы сможете достичь основной цели коррекционной педагогики – адаптации «особенных» детей к жизни в обществе.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как диагностировать пороки развития детей с ОВЗ?
- С какими специалистами взаимодействует коррекционный педагог?
- Какие методы использует специальная педагогика?
- Какие технологии применяются в работе с аутичными школьниками?
- Как обучать воспитанников с недоразвитием слуха?
- Какой подход к обучению практикуется в олигофренопедагогике?
Результаты и перспективы:
- Вы можете работать в коррекционных классах или в спецшколах.
- Вы способны диагностировать проблемы развития детей и составить индивидуальную программу обучения. Такой опыт будет востребован в реабилитационном центре.
- Вы компетентны в вопросах интегрированного и инклюзивного обучения, умеете работать в связке с профильными специалистами и вести документацию на учеников.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог»
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Невропатология, психопатология |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением речи, основы логопедии |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (620ч)".
|