Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог» (620ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Специальная (коррекционная) педагогикаСпециальная (коррекционная) педагогика занимается обучением детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе общего образования, специализированных школ, интернатов, реабилитационных центров и пр. Для таких учеников созданы возможности инклюзивного и интегрированного обучения, подразумевающие разработку адаптированных к возможностям восприятия учеников с ОВЗ образовательных программ. Со школьниками с нарушениями сенсорного восприятия, центральной нервной системы по индивидуальному плану занимается коррекционный педагог. Он проводит диагностику детей, определяет глубину расстройства и составляет компенсационно-корректирующую схему работы. Задания подаются в упрощённом варианте с последующим усложнением и системой подсказок. Ученики с сенсорными проблемами обучаются в обход недействующих функций организма. На протяжении учебного года коррекционный педагог взаимодействует с врачами, психологами, наблюдающими за состоянием и развитием подопечных. Главная задача специального педагога – помочь ученику с ОВЗ адаптироваться к жизни в обществе. Это энергозатратная профессия, требующая больших моральных ресурсов – терпения, доброжелательности, упорства, готовности бороться за каждый шаг. Получить специальность коррекционного педагога можно на курсах. Здесь вы изучите возможности инклюзивного образования и сможете проводить диагностику нарушений.

Эта программа для вас, если вы…

  • Неравнодушны к «особым» детям и стремитесь помочь им развиваться, адаптироваться в социуме.
  • Хотите изучить коррекционную педагогику, в том числе вопросы диагностики, коррекции, реализации индивидуальных обучающих программ и пр.
  • Интересуетесь возможностями специализированного образования.

Курс профессиональной переподготовки по коррекционной педагогике реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (620 часов).

Цели и задачи курса

Вы получите подготовку в области специальной педагогики. Сможете диагностировать виды и степень отклонения от нормы учеников. Вас обучат работе по адаптированным для уровня подготовки воспитанников программам. Вы поймёте, как вести документацию на каждого школьника и сотрудничать с медработниками и психологами, наблюдающими его прогресс. В ходе совместной работы со смежными специалистами, вы сможете достичь основной цели коррекционной педагогики – адаптации «особенных» детей к жизни в обществе.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Специальная (коррекционная) педагогика Как диагностировать пороки развития детей с ОВЗ?
  • С какими специалистами взаимодействует коррекционный педагог?
  • Какие методы использует специальная педагогика?
  • Какие технологии применяются в работе с аутичными школьниками?
  • Как обучать воспитанников с недоразвитием слуха?
  • Какой подход к обучению практикуется в олигофренопедагогике?

Результаты и перспективы:

  • Вы можете работать в коррекционных классах или в спецшколах.
  • Вы способны диагностировать проблемы развития детей и составить индивидуальную программу обучения. Такой опыт будет востребован в реабилитационном центре.
  • Вы компетентны в вопросах интегрированного и инклюзивного обучения, умеете работать в связке с профильными специалистами и вести документацию на учеников.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог»

Срок обучения: 12 недель.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы коррекционной педагогики и психологии

56

24

32

З

2.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

56

24

32

З

3.

Невропатология, психопатология

56

24

32

З

4.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Психология детей с нарушением речи, основы логопедии

56

24

32

ДЗ

6.

Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики

56

24

32

ДЗ

7.

Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики

56

24

32

ДЗ

8.

Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики

56

24

32

ДЗ

9.

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми

56

24

32

ДЗ

10.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

56

24

32

З

11.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!