Производственный менеджмент и технология бережливого производства (460 ч). Дистанционное обучение
|
Производственный менеджмент и технология бережливого производства – это менеджмент, каким он должен быть. Согласитесь, если вы руководитель, то не можете не задумываться об эффективности. Мы должны научиться делать продукт или производить услугу в полном объеме вовремя, качественно, недорого и при этом безопасно. Все сотрудники организации в эффективной организации реализуют свой творческий потенциал, направляя его на совершенствование продуктов для потребителя и процессов их производства. Рынок, конечно, может позволять вам быть неэффективными какое-то время. Но такие компании обречены на отставание. Мы наблюдаем это, например, в ряде ресурсных отраслей. Кроме того, менеджеры зачастую не оценивают, какие риски такая ситуация несет для них самих. Работая в неэффективной компании, менеджмент оттуда никогда не сможет перейти в высоко конкурентную развитую отрасль. Он просто не справится с задачами, которые решаются там.
В процессе этого обучения абсолютно все слушатели смогут сформировать мнение по поводу того, что такое Производственный менеджмент и технология бережливого производства, как они смогут применить свои приобретенные знания для продуктивной работы в данной области.
Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Производственный менеджмент и технология бережливого производства» предназначена:
- для лиц, которым есть 18 лет, состояние здоровья которых соответствует профессии, имеют базовое высшее или средне профессиональное образование иного профиля.
Согласно Требованиям профстандартов, вступивших в силу 1 июля 2016 года (закон от 02.05.2015 №122-ФЗ).
После обучения на курсе можно работать на должностях:
- Менеджер по технологии «бережливого производства» (LEAN).
В профессиональную деятельность менеджера по технологии бережливого производства (LEAN) будет входить следующее:
- Разработка и реализация планов по внедрению системы бережливого производства на предприятии с нуля, координация работы на всех этапах организации Lean, лидерство в организации бережливого производства. Важное требование для выполнения этой работы - проявление лидерства. Недостаточно верить, что внедрение бережливого производства на отдельно взятом предприятии несет высокий потенциал эффективности, необходимо уметь убедить в этом других сотрудников, донести свою мысль, отстоять свою идею, стимулировать сотрудников. Ключевая компетенция — это способность доказать участникам проекта, что внедрение Lean — это не очередная «западная» идея, а набор эффективных методов улучшений, действительно имеющих значение для предприятия.
- Внедрение инструментов "бережливого" производства в производственной сфере. Для этого необходимы прочные профессиональные знания разнообразных методов из набора Lean-инструментов: картирование потока ценностей, кайдзен, устранение потерь (muda) , 5S организация рабочих мест , диаграмма Ишикава , Шесть сигм , Just-in-time , канбан, Poka-yoke , всеобщий уход за оборудованием (ТРМ) и др. Экспертная оценка возможностей применения.
- Организация вовлечения и обучения персонала, разработка обучающих программ и проведение обучения сотрудников по инструментам "бережливого" производства. Обучение персонала теории и практики, стимулирование обмена опытом между различными специалистами и отделами требует специальные знания в области производственной педагогики.
- Руководство проектными рабочими группами в проектах по повышению эффективности производства. В этой области специалист по Lean должен обладать знаниями менеджмента проектов. Руководитель проекта обеспечивает, чтобы все члены проектной группы в своей работе придерживались утвержденной схемы действий, установленных сроков и зафиксированного бюджета. В задачи руководителя так же входит информирование руководства и коллектива подразделения о продвижении проектных работ и соблюдении временных и бюджетных ограничений, установленных заказчиком.
- Консультирование руководителей предприятия, структурных подразделений, сотрудников, реализующих проекты в своих подразделениях либо использующих Lean-инструменты. Знания по устранению ошибок в данной области требуются для эффективного решения проблемных ситуаций, а также избежание негативных последствий. Чтобы быть в состоянии устранить ошибки нужно знать гораздо больше, чем просто для того, чтобы выполнитьзадание или процесс.
- Построение процессов непрерывных улучшений в производственной компании (НПУ, kaizen), поиск лучших практик в области НПУ и внедрение проектов НПУ. Для этого важной необходимостью Lean-специалиста является коммуникативность, так как «ответственному» за внедрение бережливого производства приходится много и часто общаться с вовлеченными сотрудниками компании на всех уровнях. Коммуникативность включает: установление позитивного социального контакта с сотрудником, создание условий для кооперации в группе. Важным является применение методик разрешения конфликтов, умение оценить, проанализировать и преодолеть временные неудачи, связанные с проблемами «переходного периода», без которых не обходится внедрение сложных изменений.
- Знания и навыки методов поиска и отбора новых идей (мозговой штурм, метод 635, дискуссия 66, морфологический анализ). Квалификационные требования в этой области необходимы для проведения обсуждений, в которых Lean-специалиста без использования методик модерации не сможет достичь целей, т.е. вовлечь сотрудников в поиск узких мест и получения предложений для решения проблем.
Документы, требуемые для зачисления:
- Документ о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности;
- Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
- Паспорт;
- Трудовая книжка;
- Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии.
Срок обучения:
460 часов
Режим обучения:
- 20 часов в неделю
- 40 часов в неделю
№ |
Дисциплина |
Объем нагрузки |
Форма итогового контроля |
||
Всего |
Лекции |
Тест/опрос |
|
||
1 |
Концепция «Бережливое производство |
24 |
23 |
1 |
Тест/оценка |
2 |
Философия бережливого производства |
24 |
23 |
1 |
Тест/оценка |
3 |
Принципы Бережливого производства; процессорное управление; стандартизация |
4 |
4 |
1 |
Тест/оценка |
4 |
Инструменты Бережливого производства |
28 |
23 |
1 |
Тест/оценка |
5 |
Развитие производственной системы предприятия |
28 |
27 |
1 |
Тест/оценка |
6 |
Виды потерь в Бережливом производстве |
16 |
15 |
1 |
Тест/оценка |
7 |
Способы и методы диагностики потерь в Бережливом производстве |
16 |
15 |
1 |
Тест/оценка |
8 |
Производственный менеджмент |
36 |
35 |
1 |
Тест/оценка |
|
Системы менеджмента качества |
36 |
35 |
1 |
Тест/оценка |
|
Логистика производства |
36 |
35 |
1 |
Тест/оценка |
9 |
Система 5С |
16 |
17 |
1 |
Тест/оценка |
10 |
Расчет численности основного производственного персонала (ОПР) |
16 |
15 |
1 |
Тест/оценка |
11 |
Современная концепция качества Э. Деминга |
24 |
23 |
1 |
Тест/оценка |
12 |
Понятие "Гемба" и его роль в бережливом производстве |
16 |
15 |
1 |
Тест/оценка |
13 |
Производственная система Toyota (TPS) и бережливое производство |
36 |
35 |
1 |
Тест/оценка |
14 |
Управление персоналом в системе Бережливого производства |
16 |
15 |
1 |
Тест/оценка |
15 |
Основные способы внедрения бережливого производства |
8 |
7 |
1 |
Тест/оценка |
16 |
Хейджунка – выравнивание производства |
8 |
7 |
1 |
Тест/оценка |
17 |
Тянущая система Канбан |
16 |
15 |
1 |
Тест/оценка |
18 |
Быстрая переналадка SMED |
8 |
7 |
1 |
Тест/оценка |
19 |
ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования. |
8 |
7 |
1 |
Тест/оценка |
20 |
Конкурентоспособность предприятия |
36 |
35 |
1 |
Тест/оценка |
12 |
ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН |
4 |
|
4 |
Тест/оценка |
|
ИТОГО: |
460 |
|
|
|
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "ИПО. Институт профессионального образования" (г. Москва) по программе "Производственный менеджмент и технология бережливого производства (460 ч)".
|
С этой программой смотрят
|