Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения (580ч). Дистанционное обучение
|
Профессиональная переподготовка для педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра и иными нарушениями. Вы изучите методы и техники, которые помогут детям скорректировать свое поведение, стать более адаптивными, обрести новые навыки. Более 30 практических заданий и 40 вебинаров, которые помогут разобраться в тонкостях применения АВА-терапии.
Программа составлена с учетом требований нормативных документов Минобрнауки и Минтруда России:
- ФГОС ВО Специальное (дефектологическое) образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н).
О программе
Программа представляет частную методику работы с детьми, подростками и взрослыми с нарушениями поведения. Эта программа выступает в качестве дополнительной к общей системе воспитания и обучения, поэтому основной акцент в ней сделан на спецдисциплины и практику (подробнее см. учебный план).
Перед началом обучения изучите особенности работы онлайн-платформы в разделе «процесс обучения». Если возникнут вопросы, вы можете задать их куратору курса. Составляйте персональный график, изучайте лекции, конспекты и дополнительные материалы из Библиотеки и учитесь в удобном для вас ритме.
Карьера
Если вы педагог или психолог, по окончании программы вы сможете проводить коррекцию расстройств и развития адаптивных форм поведения на основе прикладного анализа поведения.
Подтверждающие документы
- Диплом о профессиональной переподготовке и сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
- Проходя дополнительные вебинары, вы получите сертификат за каждый из них.
Знания и навыки
Научитесь проводить обследование у детей и подростков с расстройствами психического развития:
- диагностировать формы нарушений в развитии и дифференцировать их;
- выявлять расстройства поведения и выделять их психологические характеристики, например: агрессивное, зависимое, суицидное поведение, делинквентное, демонстративное и т. д.);
- проводить тестирование навыков детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями, выявлять их умения с использованием программ ABLLS-R и VB-MAPP.
Сможете осуществлять коррекционную работу с детьми с отклонениями поведения из разных возрастных групп:
- выстроите индивидуальную программу обучения в зависимости от навыков развития ребенка;
- используете методы пошагового обучения, чтобы сформировать у ребенка такие навыки, как гигиена, самообслуживание, социальные и игровые;
- будете обучать манд-навыкам и такт-реакциям детей с аутистическим расстройством;
- обучите вербальному и интравербальному поведению;
- используете методы прикладного анализа поведения для модификаций;
- будете проводить обучение, цель которого — сформировать новое поведение у детей разного возраста;
- примените методы безошибочного обучения с помощью подсказок: физических, речевых, указательных жестов, визуальных, а также с использованием правильного ответа;
- примените средства дополнительной коммуникации с детьми: карточки PECS, «Блисс-коммуникации», «МАКАТОН».
Сумеете оценивать динамику обучения и результаты коррекционной работы:
- формировать протоколы учебной работы и вести их;
- следить за прогрессом в освоении навыков подопечными;
- ставить и анализировать промежуточные цели работы;
- подводить итоги и выделять результат после завершения обучающей программы.
Научитесь использовать методики управления собственным поведением.
Получите более 15 видов дополнительных инструментов – схем анализа, конспектов, алгоритма проведения занятий.
Практика
В программе более 30 практических заданий, в ходе выполнения которых Вы научитесь:
- разрабатывать программы самоорганизации для себя и клиента с включением в программу самопротоколирования, самомониторинга и самоподкрепления;
- анализировать достоинства и недостатки применения системы альтернативной коммуникации с детьми с расстройством аутистического спектра и иными нарушениями («Блисс-коммуникации» и методики «МАКАТОН»)
- рассматривать ситуации и примеры просьб детей и проводить их анализ (примеры и практический материал прилагаются);
- составлять письма родителям/опекунам ребенка, с которым планируется или уже проводится коррекционная работа, описывать подходящие методики коррекции (опираясь на законы прикладного анализа поведения);
- формировать и оформлять правила поведения в классе (индивидуальные для учащихся);
- составлять групповые правила поведения для группы детей;
- анализировать организационную схему образовательного учреждения на возможность эффективной работы с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра (алгоритм для проведения анализа прилагается к заданию);
- составлять протоколы обучения детей с расстройством аутистического спектра следующим навыкам: манд-просьбам, визуальному сопоставлению, невербальной имитации (материал для подготовки протокола есть в задании);
- готовить описание базовых стратегий манипуляции предшествующими факторами, которые рекомендуется использовать в работе с ребенком, на основе его тестирования;
- проводить анализ ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по алгоритму, заданному в кейсе;
- выделять особые условия, которые вы бы установили для клиента или для себя, чтобы деятельность в этой области стала поощрением.
Бонусы к основной программе
- Бесплатный доступ к архиву из 4000+ вебинаров на все время обучения и 3 месяца после окончания курса, в том числе более 40 вебинаров по темам:
- Обучение и воспитание лиц с расстройствами эмоциональной сферы (аутистического спектра) и поведения.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельности участия (серия вебинаров).
- Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): польза или вред.
- Этические аспекты применения прикладного анализа поведения – ABA-терапии (серия вебинаров).
- Особенности этического поведения специалистов прикладного анализа поведения (АВА-терапии).
- Речевое поведение: обучение детей с расстройствами аутистического спектра языковым навыкам.
- Использование методов Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе (серия вебинаров).
- Методика сбора данных в прикладном анализе поведения (АВА-терапия).
- АВА-терапия: структура анализа поведения.
- Оценка первоначальных навыков детей с расстройствами аутистического спектра (серия вебинаров).
- Бессрочный доступ к лекциям, материалам и пособиям основной программы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения»
Срок обучения: 16 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психология развития и возрастная психология |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Психология поведения человека (как индивида и в социуме) |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
50 |
20 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
4. |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
6. |
Процедура оценки и измерения поведения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
7. |
Метод поиска усилителей (тестирование предпочтений). Безошибочное обучение с использованием подсказок |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
8. |
Использование визуальных стимулов в процессе обучения |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
9. |
Метод пошагового обучения. Процедура обучения и отслеживание прогресса |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
10. |
Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
11. |
Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент |
55 |
20 |
35 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
580 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения (580ч)".
|
С этой программой смотрят
|