Педагогический дизайн современного урока в общей и средней школе по требованиям ФГОС (108ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Создание обучающей среды, выстраивание педагогического процесса с учётом образовательных потребностей учащихся осуществляется с помощью технологий педагогического дизайна. К обучению этому прикладному аспекту педагогики приглашаются учителя, педагоги-психологи, методисты образовательных организаций общего образования.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить историю становления и современные подходы к педагогическому дизайну
- Понять, как организовать современный урок, какие технологии педагогического проектирования применять с разными типами образовательной деятельности.
- Освоить инструменты педагогического дизайна в рамках работы с мультимедийными технологиями, иными обучающими материалами.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Учителям, методистам, психологам в рамках курса предстоит изучить:
- Педагогический дизайн: предпосылки возникновения, история развития, современные подходы и концепции.
- Цели и задачи педагогического дизайна.
- Реализация практико-ориентированного и системно-деятельностного подхода инструментами педагогического дизайна.
- Применение обучающих систем педагогического проектирования в рамках целей образовательного процесса.
- Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС. Использование методик и инструментов педагогического дизайна.
- Современные подходы к конструированию педагогических материалов.
- Алгоритм экспертной оценки качества учебных материалов.
Результаты и перспективы
- Вы владеете технологиями и инструментами педагогического дизайна.
- Вы способны сконструировать урок в соответствии с образовательными стандартами и запросами обучающихся.
- Вы можете применять мультимедийные и цифровые технологии для создания условий, которые стимулируют процесс обучения.
Применение результатов обучения

Педагогический дизайн предполагает создание среды, обучающих материалов, которые повышают качество образовательного процесса, стимулируют исследовательскую, творческую активность учащихся.
После повышения квалификации вы расширите свои педагогические компетенции и возможности. Владение технологиями педагогического конструирования способствует росту вашего профессионального мастерства.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Педагогический дизайн современного урока в общей и средней школе по требованиям ФГОС»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Сущность педагогического дизайна |
|||||
1. |
Понятие "педагогический дизайн" его история и современные интерпретации |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Процесс педагогического дизайна. Технология педагогического дизайна |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Педагогический дизайн и мультимедийные образовательные технологии. Мультимедийный урок |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Педагогический дизайн урока в свете требований ФГОС ООО |
|||||
4. |
Урок с позиции традиционного и системно-деятельностного подходов. Требования ФГОС к современному уроку |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Урок в контексте педагогического дизайна. Целеполагание в обучении и педагогический дизайн |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Урок в контексте педагогического дизайна. Режиссура урока. Учебная структура урока |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Педагогический дизайн учебных материалов, применяемых на уроке |
|||||
7. |
Педагогический дизайн и технологическая карта |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Педагогический дизайн вопросов и заданий на уроке |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Педагогический дизайн и инновационные образовательные технологии: обзор. Педагогическая инженерия |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Педагогический дизайн современного урока в общей и средней школе по требованиям ФГОС (108ч)".
|