Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» (340ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Дети с расстройствами аутистического спектра могут обучаться в общеобразовательных школах в системе инклюзивного и интегрированного образования, а также в условиях семьи. Педагог, работающий с детьми с РАС, должен понимать специфику данного нарушения развития, уметь вести коррекционно-педагогическую работу в условиях образовательного учреждения и домашнего обучения, ориентироваться в требованиях ФГОС начального общего образования учащихся с РАС.
Квалифицированный учитель способен помочь аутичному ребёнку в достижении образовательных результатов и компетенций, в развитии и социализации. Сформировать необходимые педагогические навыки, систематизировать знания по вопросу РАС и получить диплом педагога по работе с аутичными детьми можно, освоив предложенную программу.
Эта программа для вас, если вы:
- Интересуетесь вопросами образования и реабилитации учащихся с расстройствами аутистического спектра.
- Являетесь родителем ребёнка-аутиста и хотите способствовать его обучению и развитию в условиях семейного воспитания.
- Стремитесь следовать требованиям ФГОС НОО в работе с обучающимися с РАС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Формирование компетенций в области организации образовательной деятельности и реабилитации детей с РАС составляет цель программы. Будущие педагоги по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра рассмотрят вопросы инклюзивного и интегрированного образования, освоят основы педагогики. Курс освещает вопрос РАС как специфического нарушения развития, особенности коррекионно-педагогической работы с данным контингентом обучающихся, в том числе в условиях семейного воспитания. Подробно рассматривается ФГОС НОО обучающихся с РАС.
Программа даст ответы на вопросы:
Что такое РАС?
- Какими признаками характеризуется данное расстройство?
- Как ведётся обучение и развитие детей-аутистов в школе, в семье?
- Как ФГОС НОО регламентирует вопрос образования обучающихся с РАС?
- В чём заключается коррекционная составляющая деятельности педагога?
- Как отслеживать динамику и результаты освоения образовательной программы учащимися с расстройствами аутистического спектра?
Результаты и перспективы:
- Вы компетентны в вопросах специальной педагогики, подготовлены к деятельности в условиях инклюзивного и интегрированного образования, семейного воспитания детей с РАС.
- Вы рассматриваете расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития и способны реализовать коррекционную педагогическую работу с детьми с данной особенностью.
- Вам понятны требования ФГОС к образованию детей с РАС, и вы готовы следовать им в практической работе.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Срок обучения: 3 месяца.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» (340ч)".
|