Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (ABA-терапия) (340ч). Дистанционное обучение
|
АВА-терапия - это методика, разработанная для коррекции поведения и реакций детей с расстройствами аутистического спектра. Таким воспитанникам трудно сконцентрировать внимание, они испытывают сложности в выражении своих мыслей и чувств, склонны к аутоагрессии и зацикливанию. Методики АВА-терапии позволяют блоками заменять нежелательное поведение на социально приемлемое, обучить цепочке правильных действий через мотивирование. С помощью такого воздействия можно сгладить симптоматические проявления аутистического расстройства, социализировать обучающихся, подготовить их к выполнению самостоятельных действий, привить определённые бытовые навыки, научить взаимодействовать с окружающими людьми в естественной среде и пр.
Если вы хотите помочь особенным детям наладить контакт с окружающим миром, профессия АВА-терапевта поможет вам реализовать педагогические таланты. Программа профессиональной переподготовки поможет вам понять, как диагностировать расстройства, составлять и реализовать на практике индивидуальную программу коррекции.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите изучить психологию детей с аутизмом, причины и механизмы возникновения и развития данного нарушения.
- Интересуетесь закономерностями методики прикладного анализа поведения.
- Планируете заниматься коррекционной работой с воспитанниками, имеющими расстройства аутистического спектра, в учреждениях системы образования, здравоохранения или в индивидуальном порядке.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Вы изучите психологические особенности детей, страдающих аутистическими расстройствами, сможете применять методики АВА-терапии для диагностирования и реабилитации маленьких пациентов. Научитесь работать с методом блоков, будете развивать опорные навыки, проводить обучение в естественной среде. Вам станет понятно, как привлекать к сотрудничеству родителей и родственников воспитанника.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие принципы лежат в основе прикладного анализа?
- Какие методы использует АВА-терапия?
- Какими психологическими особенностями характеризуются дети-аутисты?
- Как проводить диагностику речевого поведения?
- Как закреплять привитые навыки?
- Как специалисту наладить контакт с подопечным?
- Как привлечь к процессу коррекции близкое окружение аутиста?
- Какие бытовые привычки можно сформировать на занятиях?
Результаты и перспективы:
- Вы можете проводить коррекционную работу по системе АВА.
- Вы владеете методами прикладного анализа, умеете наладить контакт с ребёнком с РАС и его родителями. Это обеспечит необходимый уровень доверия и эффект от терапии.
- Вы компетентны в вопросах формирования полезных поведенческих навыков и бытовых привычек. Это поможет аутисту наладить контакт с внешним миром и стать самостоятельнее.
Требования к Слушателям
Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)»
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Процедура оценки и измерения поведения |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (ABA-терапия) (340ч)".
|