- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (ABA-терапия) (340ч)
Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (ABA-терапия) (340ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
АВА-терапия - это методика, разработанная для коррекции поведения и реакций детей с расстройствами аутистического спектра. Таким воспитанникам трудно сконцентрировать внимание, они испытывают сложности в выражении своих мыслей и чувств, склонны к аутоагрессии и зацикливанию. Методики АВА-терапии позволяют блоками заменять нежелательное поведение на социально приемлемое, обучить цепочке правильных действий через мотивирование. С помощью такого воздействия можно сгладить симптоматические проявления аутистического расстройства, социализировать обучающихся, подготовить их к выполнению самостоятельных действий, привить определённые бытовые навыки, научить взаимодействовать с окружающими людьми в естественной среде и пр.
Если вы хотите помочь особенным детям наладить контакт с окружающим миром, профессия АВА-терапевта поможет вам реализовать педагогические таланты. Программа профессиональной переподготовки поможет вам понять, как диагностировать расстройства, составлять и реализовать на практике индивидуальную программу коррекции.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите изучить психологию детей с аутизмом, причины и механизмы возникновения и развития данного нарушения.
- Интересуетесь закономерностями методики прикладного анализа поведения.
- Планируете заниматься коррекционной работой с воспитанниками, имеющими расстройства аутистического спектра, в учреждениях системы образования, здравоохранения или в индивидуальном порядке.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Вы изучите психологические особенности детей, страдающих аутистическими расстройствами, сможете применять методики АВА-терапии для диагностирования и реабилитации маленьких пациентов. Научитесь работать с методом блоков, будете развивать опорные навыки, проводить обучение в естественной среде. Вам станет понятно, как привлекать к сотрудничеству родителей и родственников воспитанника.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие принципы лежат в основе прикладного анализа?
- Какие методы использует АВА-терапия?
- Какими психологическими особенностями характеризуются дети-аутисты?
- Как проводить диагностику речевого поведения?
- Как закреплять привитые навыки?
- Как специалисту наладить контакт с подопечным?
- Как привлечь к процессу коррекции близкое окружение аутиста?
- Какие бытовые привычки можно сформировать на занятиях?
Результаты и перспективы:
- Вы можете проводить коррекционную работу по системе АВА.
- Вы владеете методами прикладного анализа, умеете наладить контакт с ребёнком с РАС и его родителями. Это обеспечит необходимый уровень доверия и эффект от терапии.
- Вы компетентны в вопросах формирования полезных поведенческих навыков и бытовых привычек. Это поможет аутисту наладить контакт с внешним миром и стать самостоятельнее.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Процедура оценки и измерения поведения |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |